sg
O‘zbekcha

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫМ СОСТОЯНИЯМ ОРГАНИЗМА И ЗАЩИТНО - АДАПТИВНЫМ ПРОЦЕССАМ В МЕДИЦИНСКОМ ОБРАЗОВАНИИ С ПОМОЩЬЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МОДЕЛИРОВАНИЯ

Авторы

Ключевые слова:

medical education, biophysical processes, mathematical modeling, functional state, protective and adaptive processes, physiological processes, diagnosis, integrative education, adaptive potential, health levels.

Аннотация

В статье представлен анализ современных подходов к повышению эффективности медицинского образования посредством математического моделирования функциональных состояний организма и защитно -адаптационных процессов. В исследовании подчёркивается необходимость систематического изучения основных биофизических механизмов физиологических и адаптационных процессов для формирования у студентов глубокого понимания и навыков практического применения. Интеграция математического моделирования позволяет студентам лучше понять динамические процессы, происходящие в организме человека, а также развить критическое мышление и навыки решения проблем, которые важны для их будущей медицинской практики. Предложенные методы математического моделирования позволяют исследовать уровни адаптации и состояния здоровья организма, развивать образование на основе системной и расширенной интеграции в медицинские учебные программы, а также устранять разрыв между теоретическими знаниями и их практическим применением.

Биография автора

  • , Farg‘ona jamoat salomatligi tibbiyot instituti

    Farg‘ona jamoat salomatligi tibbiyot instituti, kafedrasi assistenti

Библиографические ссылки

Toma, M., & Wei, O. C. (2023). Predictive modeling in medicine. Encyclopedia, 3(2), 590–601.

Баевский Р. М. Концепция физиологической нормы и критерии здоровья / Р. М. Баевский // Российский физиологический журнал им. И.М. Сеченова. — 2003. — Т. 89, № 4. — С. 473—487

Баевский Р.М., Берсенева А.П. Введение в донозологическую диагностику. М.: Слово, 2008.217 c.

Desnenko, S. I., & Kobzar, A. N. (2018). Professionally oriented content of Physics in medical institutions of higher education. Scholarly Notes of Transbaikal State University Series Pedagogical Sciences, 13(2), 71–78. Macek, M., Eek, F., Wrede, A., Butt, T., & Acosta, S. (2024). Practice and Evaluation of Competence in Assessment of Arterial Circulation of the Lower Limbs among Medical Students and Physicians in Training – A Systematic Review. Journal of Medical Education and Curricular Development, 11.

Domrös-Zoungrana, D., Rajaeean, N., Boie, S., Fröling, E., & Lenz, C. (2024). Medical Education: Considerations for a Successful Integration of Learning with and Learning about AI. Journal of Medical Education and Curricular Development, 11.

Коржуев А. В., Шевченко Е. В. Медицинская физика: общенаучный и гуманитарный контекст. М.: Янус-К, 2000. 120 с.

Баевский, Р.М. Прогнозирование состояний на грани нормы и патологии М.: Мед. 1979. – 298 с

Биология жителей высокогорья/Под ред. П.Бейкера.–М.: Мир, 1981.–391 с.

Апанасенко Г.Л. Избранные статьи о здоровье/Г.Л.Апанасенко. Киев.–2005.48с

Soyibjonovna, Q. G. (2025). JISMONIY SALOMATLIK DARAJASINI BAHOLASH USULLARI VA UNI NAZORAT QILISHNING ASOSIY BOSQICHLARI. MODELS AND METHODS FOR INCREASING THE EFFICIENCY OF INNOVATIVE RESEARCH, 4(41), 129-134.

Карабаев, М., Косимова, Г. С., & Сидиков, А. А. (2023). Логико-математические модели количественной оценки интегрального уровня индивидуального физического здоровья на основе адаптационного потенциала организма. Журнал клинической и профилактической медицины,(1), 38-45.

Karabaev, M., & Qosimova, G. S. (2023). Logical-mathematical models of quantitative assessment of the integral level of individual physical health based on the adaptive potential of the body. In E3S Web of Conferences (Vol. 452, p. 07004). EDP Sciences.

Карабаев, М. К., Сидиков, А. А., Атаханов, С., Касимова, Г. С., Мадаминов, С. М., & Мамадалиев, У. ОСОБЕННОСТИ ДОНОЗОЛОГИЧЕСКОГО УРОВНЯ ФИЗИЧЕСКОГО ЗДОРОВЬЯ И НЕКОТОРЫХ МОРФОФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ВЗРОСЛОГО КОНТИНГЕНТА КОРЕННЫХ ЖИТЕЛЕЙ НИЗКО И СРЕДНЕГОРЬЯ ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ.

Hamilton, K. L., Kuo, Y.-C., Horneffer, P., Stein, T. P., & Goldberg, G. S. (2023). Video didactic preparation augments Problem-Based learning for first year medical students. Journal of Medical Education and Curricular Development, 10.

Устинова О.И. Выявление необходимости уточнения понятия «практически здоровый человек» // Современная медицина: актуальные вопросы: Сб. ст. по матер. IVII междунар. науч.-практ. конф. № 7(49). – Новосибирск: Сибак, 2016. – с. 76-83.

Sharma, A., Lysenko, A., Jia, S., Boroevich, K. A., & Tsunoda, T. (2024). Advances in AI and machine learning for predictive medicine. Journal of Human Genetics, 69(10), 487–497.

Опубликован

2025-04-25

Выпуск

Раздел

Педагогика

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>