sg
O‘zbekcha

ВОСПИТАНИЕ МИРОВОЗЗРЕНИЯ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ: ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И ПРАКТИЧЕСКИЕ ПОДХОДЫ

Авторы

Ключевые слова:

толерантность, начальные классы, мировоззрение, образование, детские игры, психологические аспекты, педагогические подходы, социализация, культурные коды, система образования

Аннотация

Данная статья посвящена изучению проблемы воспитания мировоззрения толерантности у учащихся начальных классов на основе теоретических и практических подходов. В исследовании анализируются социальные и культурные основы понятия толерантности, а также то, как оно отражается в различных языках и культурах. Рассматриваются психологические и педагогические аспекты толерантности, так как они играют важную роль в социализации детей и освоении ими культурных кодов. В статье описаны методы развития толерантности через детские игры, формирования таких качеств, как готовность к компромиссам и уважение к мнениям других. Также представлены практические рекомендации и стратегии по развитию толерантности в современной системе образования. Результаты исследования помогут учителям и специалистам в области образования формировать культуру толерантности у учащихся начальных классов. Таким образом, статья подчеркивает важность как теоретических знаний, так и практических приложений. В исследовании применялись теоретический, сравнительный и практический методы анализа понятия толерантности. Эти методы помогают оценить эффективность игр и учебных мероприятий в формировании социальных и культурных навыков у детей. Сравнительный анализ выявил сходства и различия понятия толерантности в различных языках и культурных контекстах.

Биография автора

  • , Farg‘ona davlat universiteti

    Farg`ona davlat universiteti, tayanch doktaranti

Библиографические ссылки

. Bag‘rikenglik tamoyillari Deklaratsiyasi: YUNESKO bosh konferensiyasining 28 sessiyasida qabul qilingan (1995 y. 16 noyabr, Parij)//Nashr uchun mas’ullar: A.Saidov, K.Jo‘raev.–T.: YUNESKO

Mill, J.S. On liberty, and other essays / J.S. Mill. Oxford, 1985.

Popper, К. Objective knowledge: an evolutionary approach / K. Popper. Oxford, 1979.

Taylor, A. Philosophical studies / A. Taylor. Oxford, 1994.

Фромм, Э. Психоанализ и этика / Э. Фромм. М.: АСТ-ЛТД, 1998.

Смирнов, С.Д. Психология образа: Проблема активности человеческого отражения/С.Д. Смирнов. М., 1985.

Taylor, A. Philosophical studies / A. Taylor. Oxford, 1994.

Дробижева Л. М., Кошарная Г.Б. Толерантность как основа консолидации в полиэтническом регионе // Социокультурные факторы консолидации современного российского общества: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции. – Пенза : Приволжский Дом знаний, 2015. – С. 3-7.

Мертон, Роберт Кинг / Девятко И. Ф. // Меотская археологическая культура — Монголо-татарское нашествие. — М. : Большая российская энциклопедия, 2012. — С. 40—41. — (Большая российская энциклопедия : [в 35 т.] / гл. ред. Ю. С. Осипов ; 2004—2017, т. 20).

Даль В. И. Толковый словарь живого великорусского языка. М., 1903-1911. Т. 2;

E.G.Karimova “O‘zbek tolerantligining etnoregional xususiyatlarini sotsiologik o‘rganish”Ижтимоий-гуманитар фанларнинг долзарб муаммолари. -№ 6 (3)-2023. ISSN: 2181-1342 (Online) https://scienceproblems.uz

Султонмурод Олим. Янги аср таълимоти. "Тафаккур" журнали, 2001, 1-сон.

E.Karimova “Bag‘rikenglik - insoniyat kelajagi” O ‘zbekiston Yozuvchiiar uyushmasi Adabiyot jamg‘armasi nashriyoti Toshkent - 2006

Опубликован

2025-02-03

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 > >>