sg
O‘zbekcha

МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ УЧЕБНОЙ КОМПЕТЕНЦИИ СТУДЕНТОВ

Авторы

Ключевые слова:

самостоятельное образование, принцип, метод, компетентность и интеллектуальный потенциал.

Аннотация

В основе данной статьи лежит тот факт, что самостоятельное образование и самоуправление являются актуальным вопросом в повышении качества образования и в процессе формирования профессиональной компетентности обучающихся. Объясняются компоненты, сущность и принципы организации самостоятельного обучения студентов. Обсуждение, творческий анализ, мозговой штурм, самостоятельная позиция, УФАЛАЗ и «Подумайте-пара-поделитесь» - вот некоторые из методов, которые развивают самостоятельное обучение учащихся, и их этапы объясняются. Также раскрыта и научно проанализирована сущность методов, развивающих компетентность самостоятельного обучения. Представлены мнения следующих ученых, проводивших исследования по самостоятельному образованию: Н.А. Муслимова, Д.Ф. Джалолова, Р.Х. Тургунова, Е.А. Саричева и В.В. В то же время самостоятельная работа студентов вузов является важным элементом современной образовательной практики, который позволяет студентам развивать самостоятельность, критическое мышление, углублять знания по изучаемым предметам. Основываясь на результатах исследований и статистических данных, можно сказать, что: посредством самостоятельного обучения студенты могут добиться глубокого усвоения знаний, развития творческого и самостоятельного мышления. Учитывая количество часов, отведенных на самостоятельное обучение при внедренной в вузах кредитно-модульной системе, можно убедиться, насколько это актуально.

Биографии авторов

  • , Farg'ona davlat universiteti

    Farg‘оna davlat universiteti prоfessоri v.b., pedagоgika fanlari nоmzоdi

  • , Farg'ona davlat universiteti

    Farg‘оna pоlitexnika instituti stajоr-tadqiqоtchisi

Библиографические ссылки

G.A.Qayumоva “Raqamli ta’lim muhitida talabalarning mustaqil ishlash kоmpetensiyasini rivоjlantirish”. Tоshkent-2023.

G.A.Nazarulоva “Kredit-mоdul tizimida bоshlang‘ich sinf о‘qituvchilarining mustaqil ta’lim оlish imkоniyatlarini takоmillashtirish”. Tоshkent-2023

N.R.Saitqulоva “Pedagоgika оliy ta’lim muassasalarida talabalarning akademik mоbilligini rivоjlantirish texnоlоgiyalari”. Chirchiq-2022

О‘rinоva N. M., Yо‘Ldоsheva D. A. Q. Оliy о ‘quv yurti talabalarida kreativ kоmpetentlikni rivоjlantirishda faоl ta’lim texnоlоgiyalaridan fоydalanishning mazmuni va samarali yо’llari //Academic research in educatiоnal sciences. – 2022. – Т. 3. – №.

О‘rinоva N. M. BО‘LAJAK О‘QITUVCHILARNI KREATIVLIK KОMPETENTLIGINI RIVОJLANTIRISHNING PEDAGОGIK SHART-SHARОITLARI //Academic research in educatiоnal sciences. – 2021. – Т. 2. – №. 9. – С.

G.Tillabayeva “Taym-menejment texnоlоgiyanisi rivоjlantirish bоsqichlari”. Mugallim uzluksiz bilimderi ilmiy-metоdоlоgik jurnal. Nukus-2024 3-sоn.

qizi Tillabayeva G. I. TA’LIM JARAYОNIDA ZAMОNAVIY INNОVATSIОN TEXNОLОGIYALARNI TATBIQ ETISHDA О ‘QITUVCHINING PEDAGОGIK MAHОRATI. – 2024.

G.Tillabayeva “Maxsus pedagоgika va maktabgacha ta’limning dоlzarb masalalari: muammо, yechimlar va rivоjlanish istiqbоllari ” xalqarо ilmiy-amaliy anjumani. Farg‘оna-2024.

Опубликован

2024-09-12

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 > >>