ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ МЕДИА В ОБРАЗОВАНИИ
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье рассматривается вопрос о специфике современных медиа, сферы их использования в образовании, особенности восприятия медиаинформации обучающимися, психолого-педагогические аспекты их применения в образовательной среде. Одна из важнейших особенностей медиа как средства обучения – его способность в наглядной форме представлять различного рода процессы, явления, события, зависимости, числовые соотношения и т.п., то есть задействовать наглядно-образные компоненты мышления, играющие исключительно важную роль в обучении, в том числе при разъяснении и усвоении многих теоретических понятий. Моделирование с помощью медиа позволяет изучать объект или явление в различных условиях, с разных точек зрения. Применение мультимедиа технологии позволяет задействовать для постижения нового все органы чувств человека и формирует красочный, объемный образ изучаемого объекта, ассоциативные связи, способствующие лучшему усвоению предъявляемого материала. Технология гипертекста может использоваться с целью активизации полученных ранее знаний, способствует развитию логического мышления, позволяет усилить творческую составляющую учебного труда. Также в статье важно отметить тесную взаимосвязь между тематическим интересом и приобретением знаний. Использование электронных средств в учебном процессе может привести к новым качествам знаний и образовательному потенциалу, но необходимо также учитывать их влияние на психологические и социальные аспекты обучения.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Федоров A.B Отношение учителей к проблеме медиаобразования школьников Таганрог: Кучма, 2005.
Осин А.В. Мультимедиа в образовании: контекст информатизации. М Агентство «Издательский сервис», 2004. 320 с
Шумилина Т.А. Инновационные технологии учителя-предметника // Тезисы докладов XIII Международной конференции-выставки «Информационные технологии в образовании» М , 2002.c 193
Лингвистический энциклопедический словарь. – М., 1990.