ЛИНГВОКУЛЬТУРЕМА КАК КЛЮЧ К ОТКРЫТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА

Основное содержимое статьи

Gulbaxor Mirzayeva

Аннотация

Такие области современного мирового языкознания, как лингвокультурология, этнокультурология, лингвопрагматика, когнитивная лингвистика, психолингвистика, социолингвистика, базируются на принципах антропоцентрической парадигмы, согласно которой главным критерием является человеческий фактор. Такие вопросы, как взаимосвязь языка и общества, а также широкий спектр отраженных в нем национально-культурных единиц, лингвокультуры, процессы их формирования и сферы применения, их проявление на уровне языка, проявление в устной и письменной речи. Цель исследования — определить национально-культурные, лексико-семантические, стилистические особенности лингвокультур в английских художественных произведениях, а также осветить вопросы их перевода на узбекский язык.

Информация о статье

Как цитировать
Mirzayeva , G. (2024). ЛИНГВОКУЛЬТУРЕМА КАК КЛЮЧ К ОТКРЫТИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОГО ТЕКСТА. Научный вестник Ферганский государственный университета, 29(6- TOM), 2. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/3254
Раздел
Научная информация
Биография автора

Gulbaxor Mirzayeva , Fergana State University

Fargʻona davlat uneversiteti, Ingliz tili kafedrasi oʻqituvchisi

Библиографические ссылки

Jeyn Ostin “Andisha va gʻurur”.Toshkent.2019. Yangi asr avlodi, 404bet.

Jane Austen. “Pride and Prejudice”.Paradigm Publishing, 1998. 362pages.(page 26)

Oxford Dictionary.Tashkent.2005.734 pages.(272 page)

Mahmudov N. Tilning mukammal tadqiqi yoʻllarini izlab .Oʻzbek tili va adabiyoti. – Toshkent,2012. — № 5.

Shoira Usmanova. “Lingvokulturologiya”.Toshkent.2019.28 bet.(248 bet)

Сафаров.Ш. Семантика.Монография. Тошкент.2013. Б.167. (347)

Mirzayeva, G. S. (2023). Linguoculturemes As A Key That Reveals The Literary Text. According To Jane Austenʼs Novel “Pride And Prejudice”. International Journal of Formal Education, 2(11), 6-10.

Mirzayeva, G. S. (2023). Cultural-Bounding Words In Translation. Excellencia: International Multi-disciplinary Journal of Education (2994-9521), 1(5), 29-31.