ПОЭТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ОДЕЖДЫ СВЯЗАННОЙ С БРАЧНЫМЫ ОБЫЧАЯМИ В СВАДЕБНЫХ ПЕСНЯХ

Основное содержимое статьи

Sunbula Shomurodova

Аннотация

В данной статье говорится о традиционности изображения одежды, связанной со свадебным обрядом, выступающей как устойчивый символический образ. В узбекском фольклоре одежда связана с преставлениями о любви, семье, детях, плородии, домашнем хозяйстве в реалном и символическом плане. Также каждая народная песня отражает социальный образ жизни. Нередео обрядовых песнях сравниваются предметы и вещи, характерные для старых и новых браков. В песнях отражена магическая сила слова, вера в него и связанные с ним обряды. Названия одежды, составляющие неотъемлемую часть лексического богатсва национального языка, обладают не только художественной выразительностью, но и доказывают наличие составляющие у них свойств номинации. Также свое символическое значение имеют вспомоготельные детали, такие как юбки, пояса и воротник в одежде. Они выражали конкретную художественную и эстетическую задачу. Виды тканей, изображенные на платьях жениха и невесты во время венчания, также указывают на классовую приднадлежность лирического героя песни. В частности, с помощью историко-культурного и сравнительно-аналитического методов выделено значение образов одежды в выражении любви полов, семьи, детей, друзей и родителей в нородной лирике.

Информация о статье

Как цитировать
Shomurodova, S. (2023). ПОЭТИЧЕСКОЕ ТОЛКОВАНИЕ ОДЕЖДЫ СВЯЗАННОЙ С БРАЧНЫМЫ ОБЫЧАЯМИ В СВАДЕБНЫХ ПЕСНЯХ. Научный вестник Ферганский государственный университета, 29(3), 198. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/2666
Раздел
Научная информация
Биография автора

Sunbula Shomurodova, Bukhara State University

Buxoro davlat universiteti Filologiya fakulteti doktoranti (PhD)

Библиографические ссылки

Аширов А. Ўзбек халқининг қадимий эътиқод ва маросимлари. – Т.: Алишер Навоий номидаги Ўзбекистон Миллий кутубхонаси нашриёти, 2007. – 276 б. (Ashirov A. Ancient beliefs and rituals of the Uzbek people.-T.:Publishing House of the National library of Uzbekistan named after Alisher Navoi, 2007.-276 p.).

Жўраев М., Худойқулова Л. Маросимнома. Ўзбек халқининг урф-одат ва маросимлари ҳақида қисқача маълумотнома. – Т.: Ўзбекистон Миллий кутубхонаси нашриёти, 2008. – 48 б. (Joraev M. Khudoykulova L. Ceremony Brief information about the customs and ceremonies of the Uzbek people. T.:National library of Uzbekistan publishing house, 2008. – 48 p.).

Мусақулов А. Ўзбек халқ лирикаси тарихий асослари, бадиияти. – Т.: Фан, 1995. – 166 б. (Musakulov A. Historical foundations, art of Uzbek folk lyrics. -T.: Science, 1995.-166 p.).

Снесарев Г.П. Реликты домусульманских верований и обрядов у узбеков Хорезма. – М.: Наука, 1969. – С.221-222. (Snesarev G.P. Relics of pre-Islamic beliefs and rituals among the Uzbeks of Khorezm. –M.: Science, 1969. – P.221-222.).

Н.Содиқова.Ўзбек миллий кийимлари. ХIX-ХХ асрлар. – Т.: Шарқ, 2003. – Б.6. (N.Sodikova. Uzbek national clothes. XIX-XX centuries. –T.:Shark, 2003.- P.6.).

Мусақулов А. Ўзбек халқ қўшиқлaрининг тарихий асослари. – Т., 1995. – Б.154. (Musakulov A. Historical foundations of Uzbek folk songs. –T.: 1995.-P.154.).

Оқ олма, қизил олма. Ўзбек халқ қўшиқлари. Кўп томлик. Тўпловчи М.Алавия. –Т.: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1972. – 232 б. (White apple, red apple.Uzbek folk songs. Many roofs. Collector M. Alaviya. – Literature and Art publishing house named after G.Gulom, 1972. – 232 p.).

Тўй муборак, ёр-ёр. Тўпловчи ва нашрга таёрловчи О.Сафаров. – Т.:Маънавият,

– 160 б. (Tuy muborak, yor-yor. O.Safarov, editor and publisher. –T.: pirituality -,2000. – 160 p.).