sg
O‘zbekcha

ВОЗМОЖНОСТИ НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Авторы

Ключевые слова:

дошкольное образование, нейропедагогика, познавательное развитие, ребенок, учебно-воспитательный процесс.

Аннотация

Деятельность, выполняемая детьми дошкольного возраста, активируется и управляется головным мозгом каждого человека, а не только самими детьми. Психофизиологические характеристики, выполняемые головным мозгом, безусловно, реализуются в процессе дошкольного образования с нейропедагогической точки зрения.

Важную роль в развитии когнитивной деятельности детей дошкольного возраста играют нейропедагогические возможности, поскольку они помогают развивать мозг и делают процесс обучения более эффективным. Нейропедагогика — это область, изучающая деятельность мозга и его роль в обучении, и применение этих знаний в образовательном процессе может оптимизировать когнитивное развитие детей.

С помощью нейропедагогики можно диагностировать индивидуальные трудности, возникающие в интеллектуальном развитии ребенка, и корректировать их в соответствии с типами полушарий головного мозга. Это позволяет ребенку полностью реализовать свой потенциал.

В статье речь идет о возможностях нейропедагогики в развитии когнитивной деятельности детей дошкольного возраста.

Биография автора

  • , Farg‘ona davlat universiteti

    Farg‘оna davlat universiteti о‘qituvсhisi

Библиографические ссылки

O‘zbekiston Respublikasining “Maktabgacha ta’lim va tarbiya to‘g‘risida”gi Qonuni. – T., 2019. // Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 17.12.2019 y., 03/19/595/4160-son.

Allaberdieva K.X.Maktabgacha katta yoshdagi bolalarda ijodiy faollikni shakllantirishda fikrlash va idrok etishning o‘zaro bog‘liqligi / /“Ilm-fan va ta’limda innovatsion yondashuvlar, muammolar, taklif va echimlar” mavzusidagi 8-sonli respublika ilmiy-onlayn konferensiyasi materiallari to‘plami. – Farg‘ona 30 yanvar, 2021-yil.

Бердиева М.М. Мактабгача таълим ташкилотлари тарбияланувчиларини педагогик қўллаб-қувватлаш асосида интеллектуал имкониятларини кенгайтириш: фалсафа доктори. .. дисс. автореферати. – Т., 2020.

Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. – М.: Академиya, 2010.

Мухина В. С. Детская психология [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов // В. С. Мухина. – М. : Апрел-Пресс :ЭКСМО-Пресс, 2000

Немов Р.С. Психология [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. // Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2011

Опубликован

2025-02-03

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)