ВОЗМОЖНОСТИ НЕЙРОПЕДАГОГИЧЕСКИ В РАЗВИТИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Ключевые слова:
дошкольное образование, нейропедагогика, познавательное развитие, ребенок, учебно-воспитательный процесс.Аннотация
Деятельность, выполняемая детьми дошкольного возраста, активируется и управляется головным мозгом каждого человека, а не только самими детьми. Психофизиологические характеристики, выполняемые головным мозгом, безусловно, реализуются в процессе дошкольного образования с нейропедагогической точки зрения.
Важную роль в развитии когнитивной деятельности детей дошкольного возраста играют нейропедагогические возможности, поскольку они помогают развивать мозг и делают процесс обучения более эффективным. Нейропедагогика — это область, изучающая деятельность мозга и его роль в обучении, и применение этих знаний в образовательном процессе может оптимизировать когнитивное развитие детей.
С помощью нейропедагогики можно диагностировать индивидуальные трудности, возникающие в интеллектуальном развитии ребенка, и корректировать их в соответствии с типами полушарий головного мозга. Это позволяет ребенку полностью реализовать свой потенциал.
В статье речь идет о возможностях нейропедагогики в развитии когнитивной деятельности детей дошкольного возраста.
Библиографические ссылки
O‘zbekiston Respublikasining “Maktabgacha ta’lim va tarbiya to‘g‘risida”gi Qonuni. – T., 2019. // Qonun hujjatlari ma’lumotlari milliy bazasi, 17.12.2019 y., 03/19/595/4160-son.
Allaberdieva K.X.Maktabgacha katta yoshdagi bolalarda ijodiy faollikni shakllantirishda fikrlash va idrok etishning o‘zaro bog‘liqligi / /“Ilm-fan va ta’limda innovatsion yondashuvlar, muammolar, taklif va echimlar” mavzusidagi 8-sonli respublika ilmiy-onlayn konferensiyasi materiallari to‘plami. – Farg‘ona 30 yanvar, 2021-yil.
Бердиева М.М. Мактабгача таълим ташкилотлари тарбияланувчиларини педагогик қўллаб-қувватлаш асосида интеллектуал имкониятларини кенгайтириш: фалсафа доктори. .. дисс. автореферати. – Т., 2020.
Белкин А. С. Основы возрастной педагогики. – М.: Академиya, 2010.
Мухина В. С. Детская психология [Текст] : учеб. для студентов пед. ин-тов // В. С. Мухина. – М. : Апрел-Пресс :ЭКСМО-Пресс, 2000
Немов Р.С. Психология [Текст] : учеб. для студентов высш. пед. учеб. заведений: в 3 кн. // Р. С. Немов. – М.: ВЛАДОС, 2011
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- , , ВЛИЯНИЕ ИНОСТРАННОЙ ТРУДОВОЙ МИГРАЦИИ НА ДЕМОГРАФИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ (на примере Андижанской области) , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 1 (2024): FarDU ilmiy xabarlar jurnali ilova to‘plam (GEOGRAFIYA)
- , , КОЛОРОНИМЫ И ИХ КОГНИТИВНАЯ ИНТЕРПРЕТАЦИЯ В ЛИНГВИСТИКЕ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 6 (2023): FarDU ilmiy xabarlari jurnali (Ijtimoy gumanitar fanlar)
- , , ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ОСОБЕННОСТИ РАЗВИТИЯ ДЕМОГРАФИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ В ФЕРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2025): FarDU ilmiy xabarlari jurnali (Tabiiy fanlar)
- , ДЕМОГРАФИЧЕСКАЯ АКТИВНОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ КАК СОЦИАЛЬНО-ГЕОГРАФИЧЕСКИЙ ОБЪЕКТ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2025): FarDU ilmiy xabarlari jurnali (Tabiiy fanlar)
- , СЕМАНТИКО-СТИЛИСТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ СТИЛИСТИЧЕСКОЙ КАТЕГОРИИ СРАВНЕНИЯ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета. Комплект приложений (Социальные гуманитарные науки)
- , , ВОПРОСЫ АНТРОПОНИМОВ В УЗБЕКСКОМ И АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКОЗНАНИЯХ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 1 (2025): FarDU ilmiy xabarlari jurnali (FILOLOGIYA)
- , , ВЕЛИКИЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ТУРЕЦКОГО СУФИЗМА , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2025): FarDU ilmiy xabarlari jurnali (IJTIMOIY FANLAR)