sg
O‘zbekcha

БУДУЩИЙ УЧИТЕЛЬ ГЕОГРАФИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ГЕОЛОГИЧЕСКИХ НАВЫКОВ У УЧАЩИХСЯ

Авторы

  • Farg'ona davlat universiteti

Ключевые слова:

экскурсия, системный подход, полезные ископаемые, геологические процессы, геологические знания, педагогическое мастерство.

Аннотация

В данной статье анализируются психолого-педагогические аспекты развития геологических знаний у учащихся будущих учителей географии. При этом студенты, изучающие естественную географию, содержащую в основном геологические данные, относятся к подростковой возрастной группе. Этот возраст отличается от других возрастных категорий высокой активностью, сильным желанием к практическим действиям. В работах психологов отмечается, что учащиеся этого возраста, обладая высокой исследовательской активностью, готовы самостоятельно регулировать свою деятельность. В рамках этого возраста у школьников возрастает интерес к изучению природы, они охотно участвуют в прогулках, экскурсиях, проявляют большое желание проводить опыты. Особое внимание в этот период уделяется организации исследовательской и практической работы, а также развитию игровой деятельности, что хорошо сказывается на формировании геологических знаний.

Биография автора

  • , Farg'ona davlat universiteti

    Farg‘ona davlat universiteti tayanch doktoranti

Библиографические ссылки

Азизхужаева Н.Н. Укитувчи тайёрлашнинг педагогик технологияси. - Т.: ТДПУ, 2000. - 52 б

ХайдароваО. Педагогик касбга тайёрлик самараси. // Халк таълими. — Т., 2004. - №2. - Б.31-33.Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М: МГУ, 1975.-274 с.

Талызина Н.Ф. Управление процессом усвоения знаний. - М: МГУ, 1975.-274 с.

Richard J. H. Fundamentals of Geomorphology. Second Edition. London and New York. Routledge. 2011. – 466.

Павлинов В.Н., Михайлов А.Э. Пособие к лабораторным занятиям по общей геологии. - М.: Изв-во «Недра», 1973.

Опубликован

2024-06-25