ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ДУХОВНОГО МИРА ЧЕЛОВЕКА В НОВЕЛЛЕ СТЕФАНА ЦВЕЙГА “ДВАДЦАТЬ ЧЕТЫРЕ ЧАСА ИЗ ЖИЗНИ ЖЕНЩИНЫ”
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье речь идёт о поэтике жестов в новелле великого австрийского писателя Стефана Цвейга “Двадцать четыре часа из жизни женщины”. В новелле мастерски изображена трагедия молодого человека, одержимого азартными играми. Автор использует художественные детали, чтобы достичь динамики описания и раскрыть психологические аспекты человеческой души через образ “руки”. Например, в тексте упоминается, как “зеленый стол окружен множеством рук, каждая из которых представляет собой отдельный характер”. Эти руки становятся метафорой внутреннего состояния человека, подчеркивая его нервозность и беспокойство. Исследования показывают, что в художественной литературе выражение человеческой психологии через жесты и мимику занимает важное место. В результате, в новелле автор показывает, как наблюдение за движениями рук помогает главной героине понять внутренний мир людей вокруг нее. Также в данной статье анализируется проблема художественного психологизма в новелле Стефана Цвейга “Двадцать четыре часа из жизни женщины”. Автор раскрывает сложность человеческой психологии, особенно женской, с помощью уникальных деталей и жестов. На примере трагедии молодого человека, одержимого азартными играми, Цвейг глубоко освещает внутренний мир персонажей и их психическое состояние через описание рук. Статья демонстрирует важность художественного психологизма и мастерство стиля Цвейга, а также обсуждает место психологического анализа в литературе.
Информация о статье
Библиографические ссылки
. Исупов К. Жест // Вестник Герценовского университета, №1-2, 2015. – С.146-150.
Крейдлин Г.Е. Невербальная семиотика: Язык тела и естественный язык. – М.: Новое литературное обозрение, 2002. – 592 с.
Цвейг С. Аёл ҳаётидан йигирма тўрт соат. – Тошкент: Ўзбекистон, 2013.
– 341 б.
Цвейг С. Куйган кўнгил фарёди. – Тошкент: Янги аср авлоди, 2016. – 253 б.
Цвейг С. Письмо незнакомки. – Тaшкент: Ёш гвардия, 1985. – 349 с.