САРАЗМ И ФЕРГАНА: ВЗАИМОВЛИЯНИЕ И КОНТАКТЫ
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье рассматриваются вопросы проникновения в Ферганскую долину древнеземледельческих племен типа саразмской культуры и целый пласт культуры, свидетельствующих о наличии в этом регионе находок, которые можно датировать эпохой позднего энеолита и ранней бронзы, ставших в дальнейшем основой чустской культуры.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Helback H. Domestication of Food Plants in the Old World. Science. 1959 Aug 14; Vol. 130.
Lionnet B. Le peuplement local du Zerafshan au cors des periodes pre-achemenides, propositions pour une identification // Марказий Осиёда урбанизация жараёнининг пайдо бўлиши ва ривожланиш босқичларига бағишланган конференциянинг маърузалар матни. Самарқанд.: 1995.
Pampelly R. Prehistorie civilizations of Anau. Expedition of 1904, vol. II, p, 153, fig. 241, 247.
Аванесова Н.А. Новое о проникновении пастушеских племен бронзового века в земледельческие оазисы на юге Узбекистана. В сб. Изучение культурных взаимодействий и новые археологические открытия. Материалы пленума ИИМК 11-14 апреля 1995 г. Спб., 1995.
Беленицкий А.М., Мешкерис В.А. Змеи-драконы в древнем искусстве Средней Азии // СА. №3. ─М., 1986. С. 13-27.
Бернштам А.Н. Наскальные изображения Саймалы-таш // СЭ. 1952. №2.
Вавилов Н.И. Проблема происхождения мирового земледелия в свете современных исследований. ─М.: 1932.
Воронец М.Э. Каменное изображение змей из кишлака Сох Ферганской области. // КСИИМК. Вып. 61. М., 1956.
Воронец М.Э. Наскальные изображения Южной Киргизии // «Труды Кирг. пединститута», серия историческая. Вып. 2. 1950.
Заднепровский Ю.А. Наскальные изображения лошадей в урочище Айримачтау (Фергана) // СЭ. №55. – М., 1962.
Заднепровский Ю.А. Древнеземледельческая культура Ферганы // МИА. №118. – М.-Л., 1962.
Исаков А.И. Саразм – новый раннеземледельческий памятник Средней Азии. СА. ─ М.: 1986. №1.
Исаков А.И. Саразм (к вопросу становления раннеземледельческой культуры Зерафшанской долины (раскопки 1977-1983 гг.). Душанбе.: Дониш, 1991.
Исамиддинов М.Х. Истоки городской культуры Самаркандского Согда (проблемы взаимодействия культурных традиций в эпоху раннежелезного века и в период античности). – Т.: Издательство народного наследия имени А.Кадыри, 2002.
Исламов У.И., Тимофеев В.И. Культура каменного века Центральной Ферганы. Ташкент.: «Фан», 1980.
Кастанье Г. Культ змей у различных народов и следы его в Туркестане. – ПТКЛА. Год семнадцатый. –Т.: 1913.
Маджи А.Е. Наскальные рисунки в горах Могултау. – ИООН АН Тадж.ССР, Душанбе. 1957. Вып. 14.
Массон В.М. Карадепе у Артыка. Тр. ЮТАКЭ. – Т. 10, Ашхабад.: 1961.
Массон В.М. Средняя Азия и Древний Восток. ─ М. ─ Л.: Наука, 1964.
Матбабаев Б.Х., Машрабов З.З. Древний и средневековый Андижан. – Т.: Sharq, 2011.
Сухарев И.А. Наскальные изображения Илансая. – Социалистическая наука и техника. – Т., 1938. №3
Туребеков М. Оборонительные сооружения древних поселений и городов Согда (VII-VI вв. до н.э. – VII в. н.э.). Каракалпакстан. ─ Нукус.: 1990.
Хлопин И.Н. Дашлыджи депе и энеолитические земледельцы Южного Туркменистана // ТЮТАКЭ. Т. X. 1960. с. 181. табл. VIII.
Шкода В.Г. Две каменные скульптуры эпохи палеометалла // СГЭ. Вып. LVII. Спб. 1997.