МЕСТО МОТИВА ВСТРЕЧИ В СЮЖЕТЕ ЭПИЧЕСКОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ (На примере рассказа Л.Толстого “После бала”)
Основное содержимое статьи
Аннотация
В данной статье подчеркивается тот факт, что мотив встречи является важным инструментом организации сюжета художественного произведения, как и другие мотивы, и его движение как сюжетный элемент, выполняющий определенную задачу в произведении искусства показано на примере повести «После бала» известного русского писателя Льва Толстого. Также на примерах доказывается, что мотив встречи составляет основу сюжета, развивает события, определяет кульминацию произведения, соединяет части. Обсуждаются характеристики этого мотива по отношению к другим мотивам, встречающимся в художественной литературе.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Hotamov N., Sarimsoqov B.Adabiyotshunoslik terminlarining ruscha-o‘zbekcha izohli lug‘ati. –Toshkent: “O‘qituvchi”, 1979.
Veselovskiy A.N. Istoricheskaya poetika. – L.: Vi’sshaya shkola, 1940.
Фрейденберг О.М. Поетика сюжета и жанра. – М., Лабиринт, 1997.
М.Бахтин.Романда замон ва хронотоп шакллари. –Тошкент: “Akademnashr”, 2015.
Путилов Б.Н. Мотив – сюжетни ташкил килувчи элемент сифатида/ Таржимадан. А.Абдужалилов// Узбек тили ва адабиёти. –Тошкент, 2021.
L. Tolstoy. Baldan so‘ng. [Matn]: hikoyalar/ Tarjimonlar: Aliyev M. va b. –T.: “Ziyonashr”, 2023.