МЕТОНИМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ДИСКУРСА

Основное содержимое статьи

Muqaddas Qodirova

Аннотация

В данной статье исследуется метонимическое моделирование в деловом дискурсе, анализируется, как метонимия функционирует для упрощения, передачи и влияния на коммуникацию в различных бизнес-контекстах. Анализируя разнообразный корпус текстов, связанных с бизнесом, включая корпоративные коммуникации, финансовые отчёты и маркетинговые материалы, исследование выявляет ключевые метонимические выражения и классифицирует их функции. Результаты показывают, что метонимия повышает эффективность коммуникации за счёт упрощения сложных концепций, способствует брендингу и корпоративной идентичности через символические представления и помогает в ясном обсуждении финансовых явлений. Вариации использования метонимии в зависимости от сектора подчеркивают, как разные отрасли применяют метонимию для удовлетворения своих уникальных коммуникационных потребностей. Исследование подчеркивает значимость метонимии в создании общего понимания и формировании восприятий в деловой среде. Также предлагаются направления для будущих исследований, включая более широкие и количественные анализы, а также изучение взаимодействия метонимии с другими лингвистическими средствами. В целом, статья предоставляет ценные сведения о роли метонимии как когнитивного и коммуникативного инструмента в деловом дискурсе, предлагая выводы для улучшения коммуникационных стратегий и понимания организационной динамики.

Информация о статье

Как цитировать
Qodirova, M. (2024). МЕТОНИМИЧЕСКОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ БИЗНЕС-ДИСКУРСА . Научный вестник Ферганский государственный университета, 30(5), 49. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/5114
Раздел
Лингвистика
Биография автора

Muqaddas Qodirova, Termiz davlat universiteti

Termiz davlat universiteti dotsenti, fil.f.f.d. (PhD)

Библиографические ссылки

Boers F., & Demecheleer M. Metaphor and metonymy in business discourse / Journal of Pragmatics, 33(3), 2001. – P. 431-452.

Charteris-Black J. The communication of financial concepts through metonymy / English for Specific Purposes, 23(3), 2004. – P. 295-311.

Cova B. & Cova V. Branded spaces: The socio-spatial formation of brands and branding / European Journal of Marketing, 36(5/6), 2002. – P. 690-709.

Kövecses Z. Metaphor: A practical introduction. – Oxford: Oxford University Press, 2002. – 375 p.

Krennmayr T. Metonymy in business discourse: An exploratory study / Discourse & Communication, 5(3), 2011. – P. 317-332.

Lakoff G. & Johnson M. Metaphors We Live By. – USA: University of Chicago Press, 1980. – 308 p.

Азнаурьян, Б.Э. Когнитивно-прагматические особенности делового дискурса: Дисс. …канд.филол.наук/ Б.Э. Азнаурьян. – Краснодар, 2005. – 330 с.

Баландина, Н.А. Дискурс переговоров в англоязычной деловой коммуникации: Дисс. … канд.филол.наук/ Н.А. Баландина. – Волгоград, 2004. – 192 с.

Безнаева, О.А. Когнитивно-прагматические особенности представления информации в деловом дискурсе: на материале англоязычной деловой корреспонденции: дисс. ... канд. филол. наук. – Архангельск, 2009. – 183 с.

Ширяева Т.А. Деловой дискурс: сущность, признаки, структура [Текст]/ Т.А. Ширяева // Вестник ПГЛУ, 2010. - №2. С. 118-122.