ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ

Основное содержимое статьи

Mavlyuda Kaharova
Zulayho Dadahonova

Аннотация

В статье дано определению термину «контроль», описана его роль в образовательном процессе. Описаны цели и задачи контроля и установлено что целями контроля является определение достижения и успехов студентов, уровня овладения знаниями, умениями и навыками, предусмотренных программой по предмету, обучение учеников приемам взаимоконтроля и самоконтроля, воспитание у обучающихся таких качеств личности, как ответственность за выполненную работу, проявление инициативы. В ходе теоретического исследования были сформулированы основные принципы организации контроля знаний студентов. Было установлено что базовыми принципами контроля являются целенаправленность (соответствие целям учебной программы), объективность (для предотвращения субъективной оценки), регулярность (постоянный или повторяющийся контроль), эффективность (служит для полноценной реализации функций), иерархическая организация (поэтапность), комплексность и системность (планомерность).

Информация о статье

Как цитировать
Kaharova, M., & Dadahonova, Z. (2024). ЦЕЛИ И ПРИНЦИПЫ КОНТРОЛЯ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ. Научный вестник Ферганский государственный университета, 30(2), 183. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/4104
Раздел
Научная информация
Биографии авторов

Mavlyuda Kaharova, Farg'ona davlat universiteti

Farg‘ona davlat universiteti, filologiya fanlari doktori, professor

Zulayho Dadahonova, Farg'ona davlat universiteti

Farg‘ona davlat univeristeti, chet tillari fakulteti o‘qituvchisi

Библиографические ссылки

Агальцов В.П. Контроль знаний является доминирующей составляющей образовательного процесса - Информатика и образование. - 2005. - № 2.

Аванесов В.С. Методологические и теоретические основы тестового педагогического контроля //Москва. – 1994.

Алексюк А.М. Педагогіка вищої освіти України. Історія. Теорія: Підруч-ник / А.М. Алексюк. – К.: Либідь, 1998. – 560 с.

Елшанский Сергей Петрович (2017). Об оценке эффективности образования в вузе. Проблемы современного образования, (5), 99-108.

Маматова О. Г. Формы контроля знаний студентов педагогических вузов. Молодой учёный. - 2012. - № 8.

Челышкова М.Б. Разработка педагогических тестов на основе современных математических моделей: Учебное пособие. / М.Б. Челышкова.– М.: МИСИС, 1995

Чмых Инна Евгеньевна, Симонова Ольга Алексеевна, & Ситникова Анастасия Юрьевна (2020). ОРГАНИЗАЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ. Образование и право, (6), 278-284. doi: 10.24411/2076-1503-2020-00379

Яковлев Е. В. Автореферат диссертации по ВАК РФ 13.00.01 Теория и практика внутривузовского управления качеством образования, 2000

Jurayeva Gulmira Maxamataminovna. (2023). PEDAGOGICAL CONTROL, ITS STRUCTURE AND CONTENT. Conference Zone, 26–38. Retrieved from http://www.conferencezone.org/index.php/cz/article/view/931