ФИЛОСОФИЯ КАЛАМА –РАЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСЛАМСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ

Основное содержимое статьи

Каримов Аслам Азамжанович

Аннотация

Философия и наука Х-ХII вв. коренным образом отличается от науки предшествующих эпох. Наиболее известными направлениями философской мысли средневековья были философские и религиозно-философские школы восточного перипатетизма, исмаилизма, суфизма и особенно калама. Дискуссии между ними, а также внутри этих течений, между отдельными крупными их представителями способствовали развитию философских идей. Адекватное понимание философии мутакаллимов необходимо прежде всего для правильного представления о ее месте в духовной жизни со всем многообразием составляющих ее идейных течений и школ – калам, суфизм, перипатетизм, исмаилизм и др. Цель, изучение и исследование течения «калам», показывает, что это практика давала основание сознанию, и оно обрело методологическое оружие, усиливающее возможности разума. Теоретические и философские учение ислама стали почвой на последующую разработку прогрессивных философских мыслей. Этот определенный вклад занимает главное место в философии средневекового исламского мира.

Информация о статье

Как цитировать
Каримов , А. (2024). ФИЛОСОФИЯ КАЛАМА –РАЦИОНАЛЬНАЯ ОСНОВА СРЕДНЕВЕКОВОГО ИСЛАМСКОГО МИРОВОЗЗРЕНИЯ. Научный вестник Ферганский государственный университета, 29(6), 43. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/3037
Раздел
Философия
Биография автора

Каримов Аслам Азамжанович, Tajik State University

кандидат филол. н., доцент кафедры общественной науки Таджикского государственного университета права, бизнеса и политики

Библиографические ссылки

Абдуллозода Ш. Мирзоев Г., Зокиров Н., Виркан М., Шоев З.. История религий. (на тадж.яз.)Душанбе: «Дониш», 2014 – стр. 367.

Адам М.. Мусульманский ренессанс. Москва,изд. «Наука»,1973, 162стр.

Ахмедов С. Философия калама в современном исламе. Автореферат по ВАК 09.00.03, доктор философских наук. Душанбе, 2005, 25 стр.

Биринджкар Рида. Знакомство с исламскими науками: калам, фалсафа,ирфан: в 3 ч. пер. с перс. С. Ходжаниёзова; предисл., коммент. и общ. ред. И.А. Таировой. — М.: ООО «Садра», 2014. -304 с.

Вольф М.Н. Средневековая арабская философия: мутазилитский калам. Новосибирский Гос.университет,2005

Гриненко Г.В. История философии: Учебник. — М.: Юрайт-Издат, 2004. -688 стр.

Зарринкўб А. Ҷустуҷў дар тасаввуфи Эрон. –Душанбе. Ирфон,1992.-396

Ибрагим Т.. Новая философская энциклопедия.Калам.Том2. Москва, «Мысль»,2010,-636 стр.

История таджикской философии(с древнейщих времен до ХVв). Т.2.Под общей редакцией А.А.Шамолова.-Душанбе: «Дониш»,2011.-788стр.

Любомиров Д.Е. Философия средних веков. Учебное пособие / – СПб.: СПбГЛТА.– 2009, – 44 с.

Новая философская энциклопедия.Том2. Москва, «Мысль»,2010,стр.636

Олимов К. Мысли о философии, мистицизме и национальном самосознании. (на тадж.яз.)Душанбе, «Дониш», 2014, стр. 300.

Петров В.В. Сто пророчеств Магомета. Минск, «Современный литератор»,2003.-96 стр.

Сайид Аҳмад Сафоӣ.Нацук о каламе(Илми Калом).Том 1, 2 (на перс.яз). Издательско-полиграфическое учреждение Тегеранского университета, избранное издательство 1373 (Х.) 457 стр.

Смирнов А.В. Новая философская энциклопедия. Том1. Москва, «Мысль», 2010,стр.160

Фильштинский И.М. История арабской лиетратуры. Москва, главная редакция восточной литературы.-1985.-521 стр.

Фролова Е.А. История восточной философии:Учебное пособие.-М.,1998.-122// Арабо-исламская философия в средние века(С.72-77)