ОБУЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА

Основное содержимое статьи

Feruza Sharipova

Аннотация

Целью данного исследования, описанного в статье, было внедрить и оценить метод обучения студентов первого курса использованию лексики клинициста во время практика, в частности анализа истории болезни. В исследовании приняли участие студенты бакалавриата, проходящие после первого учебного семестра 2-недельную практику. В первом этапе исследовании наблюдалось эффективная реализация словарного запаса большинством студентов-бакалавров. На втором этапе исследовании для сравнения группа показало низкие результаты усвоения лексики клинициста. Предварительные учебные модули могут быть эффективным и действенным способом обучения студентов бакалавриата во время прохождения практики с использованием словаря клинициста. В будущих исследованиях можно изучить потенциал этих учебных модулей для других результатов или для групп, практикующих клиническую лексику.

Информация о статье

Как цитировать
Sharipova , F. (2023). ОБУЧЕНИЕ КЛИНИЧЕСКОЙ ЛЕКСИКИ СТУДЕНТОВ ПЕРВОГО КУРСА. Научный вестник Ферганский государственный университета, 29(2), 177. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/2436
Раздел
Научная информация
Биография автора

Feruza Sharipova , Tashkent Pediatric Medical Institute

Tashkent Pediatric Medical Institute, teacher

Библиографические ссылки

Buranova D.D. “To teach or not to teach English for medical students” Psychology and education(2021) 58(3), p.907 (//Учить или не учить английскому языку медицинских сутдентов// Tibbiyot talabalari uchun ingliz tilini o‘rgatish yoki o‘rgatmaslik)

Golinkoff, R. M., De Villiers, J. G., Hirsh-Pasek, K., Iglesias, A.,Wilson, M. S., Morini, G., &Brezack, N. (2017). User’s manual for the Quick Interactive Language Screener (QUILS): A measure of vocabulary, syntax, and language acquisition skills in young children. Brookes.(// Измерение словарного запаса, синтаксиса и навыков владения языком у детей младшего возраста// Yosh bolalarda lug‘at, sintaksis va tilni o‘zlashtirish ko‘nikmalarining o‘lchovi)

Gordon, K. R. (2020). The advantages of retrieval-based and spaced practice: Implications for word learning in clinical and educational contexts. Language, Speech, and Hearing Services in Schools, 51(4), 1–11. https://doi.org/10.1044/2020_LSHSS-19i-00001 (//Преимущества практики, основанной на извлечении информации, и интервальной практики: Последствия для изучения слов в клинических и образовательных контекстах// Qidiruvga asoslangan va intervalgacha amaliyotning afzalliklari: Klinik va ta'lim kontekstida so‘zlarni o‘rganishga ta'siri)

Johnson, G., Gersten, R., &Carnine, D. (1987). Effects of instructional design variables on vocabulary acquisition of LD students: A study of computer-assisted instruction. Journal of Learning Disabilities, 20(4), 206–213. (//Влияние переменных учебного дизайна на усвоение лексики студентами c языковым барьером// Til to‘sig‘i talabalrning so‘z boyligini o‘zlashtirishga o‘quv dizayni o‘zgaruvchilar ta'sir)

Maslova A.M. Guide book of English language for medical high schools, M.2018(//Справочник по английскому языку для медицинских вузов// Tibbiyot oliy

ta'lim muassasasilari uchun ingliz tili bo‘yicha qo‘llanma)

Maynard, K. L., Pullen, P. C., & Coyne, M. D. (2010). Teaching vocabulary to first-grade students through repeated shared storybook reading: A comparison of rich and basic instruction to incidental exposure. Literacy Research and Instruction, 49(3), 209–242. https://doi.org/10.1080/19388070902943245 (//Обучение лексике первокурсников через многократное совместное чтение рассказов// Birinchi kurs talabalariga hikoyalar kitobini takroriy o‘qish orqali lug‘atni o‘rgatish)

McGregor, K. K., & Duff, D. (2015). Promoting diverse and deep vocabulary development. In T. Ukrainetz (Ed.), School-age language intervention: Evidence-based practices (pp. 247–278). Pro-Ed. (//Содействие развитию разнообразного и глубокого словарного запаса// Turli va chuqur so‘z boyligini rivojlantirishga yordam berish)

Nowicki, B. L., Sullivan-Watts, B., Shim, M. K., Young, B., &Pockalny, R. (2013). Factors influencing science content accuracy in elementary inquiry science lessons. Research in Science Education, 43(3), 1135–1154. https://doi.org/10.1007/s11165- 012-9303-4 (//Факторы, влияющие на точность научного содержания на уроках начальной школы/ Boshlang‘ich so‘rov tabiatshunoslik darslarida fan mazmunining aniqligiga ta'sir qiluvchi omillar)

Perona, K., Plante, E., & Adam, R. (2005). Diagnostic accuracy of the Structured Photographic Expressive Language Test–Third Edition(SPELT-3). Language, Speech, and Hearing Services in Schools,36(2), 103–115. https://doi.org/10.1044/0161-1461(2005/010) (//Диагностическая точность структурированного фотографического теста экспрессивного языка// Strukturaviy fotografik ekspressiv til testining diagnostik aniqligi)

Sharipova F.I. “Learn and work” Study book for the 1st course students. T., 2022 (//Учись и работай//O‘qi va ishla)

Steele, S. C. (2020). Vocabulary intervention: A national survey of school-based speech language pathologists. Communication Disorders Quarterly, 41(3), 151–161. https://doi.org/10.1177/ 1525740119827008 (//Словарное вмешательство// Lug‘atga aralashuv)

Young, B. J., & Lee, S. K. (2005). The effects of a kit-based science curriculum and intensive science professional development on elementary student science achievement. Journal of Science Education and Technology, 14(5–6), 471–481. https://doi.org/10.1007/s10956-005-0222-2 (// Влияние учебной программы по естественным наукам на основе комплектов и интенсивного профессионального развития в области естественных наук на успеваемость студентов первых курсов по естественным наукам// To‘plamga asoslangan fan o‘quv dasturi va intensiv fan kasbiy rivojlanishining boshlang‘ich kurs talabalarning fan yutuqlariga ta'siri)

Williams, K. T. (2007). Expressive Vocabulary Test–Second Edition. Pearson. https://doi.org/10.1037/t15094-000 (//Тест по экспрессивной лексике// Ekspressiv lug‘at testi)