sg
O‘zbekcha

АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У УЧАЩИХСЯ (1-11 КЛАССОВ) ШКОЛЫ №1 ГОРОДА АНДИЖАН НА ОСНОВЕ ТЕСТА АНФИМОВА

Авторы

  • Feruza Abduvaliyeva

    Fergana State University
  • Shunqor Xushmatov

    Ministry of Higher and Secondary Special Education of the Republic of Uzbekistan

Ключевые слова:

интеллектуальная развития, учеников школы, тест Анфимова, коэффициент точности выполнения задания, производительность умственной работы продуктивность, стабильность уровня концентрации, объем информации, связанной со зрением, скорость обработки информации.

Аннотация

В данном исследовании был произведен анализ интеллектуального развития учеников (1-11 классов) школы №1 города Андижан с помощью теста Анфимова. При этом, по тесту Анфимова у учеников 2-11 классов «Коэффициент точности выполнения задания» (A) (у.е.) у мальчиков – 0,398-0,952; у девочек – 0,420-0,924; «Производительность умственной работы продуктивность» (Р) (у.е.) у мальчиков – 300,54-1495,54; у девочек – 289,06-1446,99; «Стабильность уровня концентрации» (С) (у.е.) у мальчиков – 5,494-7,848; у девочек – 4,391-7,761; «Объем информации, связанной со зрением» (Q) (бит) у мальчиков – 572,43-930,94; у девочек – 520,64-921,86; «Скорость обработки информации» (V) (бит/сек.) у мальчиков –- 1,492-3,303; у девочек – 1,470-3,175. Полученные результаты могут послужить разработке территориальных антропо-физиологических стандартов, а также, учитывая физиологические показатели организма в оптимизации степени физического и умственного развития учеников в процессе обучения, может послужить в качестве научной основы разработки практических мер на основе индивидульной стратегии обучения.

Биографии авторов

  • Feruza Abduvaliyeva, Fergana State University

    Farg‘ona davlat universiteti, tayanch doktoranti (PhD)

  • Shunqor Xushmatov, Ministry of Higher and Secondary Special Education of the Republic of Uzbekistan

    O‘zbekiston Respublikasi Oliy va o‘rta maxsus ta’lim vazirligi, bo‘lim boshlig‘i

Библиографические ссылки

Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности // Москва. – Изд-во «Педагогика», 1976. – С.248.

Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь // Москва. – Изд-во «Просвещение», 1999. – С.180-190.

Белоус П.Д. Динамика умственной работоспособности учащихся 5-6 классов // Автореферат дисс. ... к.псих.н. – Киев, 2000. – С.5-21.

Бароненко В.А., Терентьева И.С. Иерархия взаимосвязей показателей умственной работоспособности, мотивационно-эмоциональной сферы, физического развития и здоровья при адаптации к педагогическому пространству учеников 3-5-го классов общеобразовательной школы // Тезисы докладов международного симпозиума «Вариабельность сердечного ритма». – Ижевск, 2003. – С.191-195.

Антропова М.В. Гигиена и санитария // Москва. – Изд-во «Наука», 1996. – №5. – С.17.

Безруких М., Ефимова С. Кто живет по режиму – в школе не устает // Здоровье детей. – 2000. – №43-44. – С.16-17.

Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности // Москва. – 1980. – С.453.

Мархваидзе Р.И. «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Лекции» // Стерлитамак. – Изд-во СГПИ, 2001. – С.392.

Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии // Москва. – Изд-во «Просвещение», 1990. – С.239.

Краснопевцев В.М. К методике определения умственной работоспособности учащихся средних школ / Гигиена и санитария. – 2001. – №12. – С.84-85.

Гагиева З.А., Бициева И.Б., Тибилов Б.Ю. Некоторые критерии оценки умственной работоспособности школьников 12-13 лет // Успехи современного естествознания. – 2008. – №2. – С.64-67.

Агеева А.В., Скороходова А.А., Семенов Ю.Н. Оценка умственной работоспособности при помощи таблицы Анфимова // Материалы X Всероссийская научн.-практ. конф. молодых ученых «Россия молодая». – 2018. – С.31301-1-31301-4-б.

Анисимова Н.В., Савина Л.Н., Маковеева О.С. Критерии здоровья школьника: Показатели физического, психического и социального благополучия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2013. – №1(1). – С.102-110.

Кузнецов В. Хронобиология и биоритмы // ОБЖ. – 2000. – №3. – С.50-52.

Куликов Л.B. Психические состояния: Хрестоматия // СПб. – Изд-во «Питер», 2000. – С.506.

Белякова Р.Н., Овчаров В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся // Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. «Физическая культура и спорт в современном образовании: Методология и практика» – 2011. – С.79-81.

Буря Е.Ю. Гигиеническая оценка условий обучения и состояния здоровья учащихся 6-11-х классов сельских школ // Автореферат дисс. ... к.мед.н. – Волгоград, 2013. – С.4-24.

Лихтшангоф А.З., Юрьев В.К., Юрьев В.В., Симаходский А.С. Анализ и оценка здоровья детей // Материалы Всероссийского научн.-практ. семинара «Здоровье и образование». – Москва, 2015. – С.23-26.

Джумаев Д.В. Взаимодействие школы и семьи как фактор формирования у школьников интереса к физической культуре // Автореферат дисс. ... к.пед.н. – Москва, 2016. – С.3-24.

Мануева Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки (Учебное пособие) // ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск (ИГМУ), 2018. – С.10-52.

Казбаева М.К. Оценка здоровья, физической и умственной работоспособности 11-12-летних учащихся на основе факторного анализа // // Сборник материалов VII Межд. научно-технической конф. «Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности». – Минск, 2021. – С.138-140.

Лясникова М.Б. Йодный дефицит и психо-неврологические особенности учащихся школы–интерната для детей с задержкой психического развития // Казанский медицинский журнал. – 2002. – №2. – Т.83. – С.111-113.

Опубликован

2023-07-05