АНАЛИЗ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ У УЧАЩИХСЯ (1-11 КЛАССОВ) ШКОЛЫ №1 ГОРОДА АНДИЖАН НА ОСНОВЕ ТЕСТА АНФИМОВА
Ключевые слова:
интеллектуальная развития, учеников школы, тест Анфимова, коэффициент точности выполнения задания, производительность умственной работы продуктивность, стабильность уровня концентрации, объем информации, связанной со зрением, скорость обработки информации.Аннотация
В данном исследовании был произведен анализ интеллектуального развития учеников (1-11 классов) школы №1 города Андижан с помощью теста Анфимова. При этом, по тесту Анфимова у учеников 2-11 классов «Коэффициент точности выполнения задания» (A) (у.е.) у мальчиков – 0,398-0,952; у девочек – 0,420-0,924; «Производительность умственной работы продуктивность» (Р) (у.е.) у мальчиков – 300,54-1495,54; у девочек – 289,06-1446,99; «Стабильность уровня концентрации» (С) (у.е.) у мальчиков – 5,494-7,848; у девочек – 4,391-7,761; «Объем информации, связанной со зрением» (Q) (бит) у мальчиков – 572,43-930,94; у девочек – 520,64-921,86; «Скорость обработки информации» (V) (бит/сек.) у мальчиков –- 1,492-3,303; у девочек – 1,470-3,175. Полученные результаты могут послужить разработке территориальных антропо-физиологических стандартов, а также, учитывая физиологические показатели организма в оптимизации степени физического и умственного развития учеников в процессе обучения, может послужить в качестве научной основы разработки практических мер на основе индивидульной стратегии обучения.
Библиографические ссылки
Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности // Москва. – Изд-во «Педагогика», 1976. – С.248.
Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь // Москва. – Изд-во «Просвещение», 1999. – С.180-190.
Белоус П.Д. Динамика умственной работоспособности учащихся 5-6 классов // Автореферат дисс. ... к.псих.н. – Киев, 2000. – С.5-21.
Бароненко В.А., Терентьева И.С. Иерархия взаимосвязей показателей умственной работоспособности, мотивационно-эмоциональной сферы, физического развития и здоровья при адаптации к педагогическому пространству учеников 3-5-го классов общеобразовательной школы // Тезисы докладов международного симпозиума «Вариабельность сердечного ритма». – Ижевск, 2003. – С.191-195.
Антропова М.В. Гигиена и санитария // Москва. – Изд-во «Наука», 1996. – №5. – С.17.
Безруких М., Ефимова С. Кто живет по режиму – в школе не устает // Здоровье детей. – 2000. – №43-44. – С.16-17.
Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности // Москва. – 1980. – С.453.
Мархваидзе Р.И. «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Лекции» // Стерлитамак. – Изд-во СГПИ, 2001. – С.392.
Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии // Москва. – Изд-во «Просвещение», 1990. – С.239.
Краснопевцев В.М. К методике определения умственной работоспособности учащихся средних школ / Гигиена и санитария. – 2001. – №12. – С.84-85.
Гагиева З.А., Бициева И.Б., Тибилов Б.Ю. Некоторые критерии оценки умственной работоспособности школьников 12-13 лет // Успехи современного естествознания. – 2008. – №2. – С.64-67.
Агеева А.В., Скороходова А.А., Семенов Ю.Н. Оценка умственной работоспособности при помощи таблицы Анфимова // Материалы X Всероссийская научн.-практ. конф. молодых ученых «Россия молодая». – 2018. – С.31301-1-31301-4-б.
Анисимова Н.В., Савина Л.Н., Маковеева О.С. Критерии здоровья школьника: Показатели физического, психического и социального благополучия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2013. – №1(1). – С.102-110.
Кузнецов В. Хронобиология и биоритмы // ОБЖ. – 2000. – №3. – С.50-52.
Куликов Л.B. Психические состояния: Хрестоматия // СПб. – Изд-во «Питер», 2000. – С.506.
Белякова Р.Н., Овчаров В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся // Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. «Физическая культура и спорт в современном образовании: Методология и практика» – 2011. – С.79-81.
Буря Е.Ю. Гигиеническая оценка условий обучения и состояния здоровья учащихся 6-11-х классов сельских школ // Автореферат дисс. ... к.мед.н. – Волгоград, 2013. – С.4-24.
Лихтшангоф А.З., Юрьев В.К., Юрьев В.В., Симаходский А.С. Анализ и оценка здоровья детей // Материалы Всероссийского научн.-практ. семинара «Здоровье и образование». – Москва, 2015. – С.23-26.
Джумаев Д.В. Взаимодействие школы и семьи как фактор формирования у школьников интереса к физической культуре // Автореферат дисс. ... к.пед.н. – Москва, 2016. – С.3-24.
Мануева Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки (Учебное пособие) // ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск (ИГМУ), 2018. – С.10-52.
Казбаева М.К. Оценка здоровья, физической и умственной работоспособности 11-12-летних учащихся на основе факторного анализа // // Сборник материалов VII Межд. научно-технической конф. «Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности». – Минск, 2021. – С.138-140.
Лясникова М.Б. Йодный дефицит и психо-неврологические особенности учащихся школы–интерната для детей с задержкой психического развития // Казанский медицинский журнал. – 2002. – №2. – Т.83. – С.111-113.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Fergana state university

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.