Skip to main navigation menu Skip to main content Skip to site footer

Biology

No. 1 (2023): Scientific journal of the Fergana State University (Exact and natural sciences)

ANALYSIS OF INTELLECTUAL DEVELOPMENT OF SCHOOLCHILDRENS (CLASS 1-11) ON SCHOOL NUMBER №1 LOCATED IN ANDIJAN CITY BASED ON THE ANFIMOVA TEST

Submitted
July 3, 2023
Published
2023-07-05

Abstract

In this study, an analysis of the level of intellectual development of schoolchildren #1 (classes 1-11) located in Andijan city of Andijan region was carried out using the Anfimova test. In this case, according to the Anfimova test in classes 2-11, the «Task execution accuracy coefficient» (A) (c.u.) in boys – 0,398- 0,952; in girls – 0,420-0,924; «Productivity of mental work performance» (P) (c.u.) in boys – 300,54-1495,54; in girls – 289,06-1446,99; «Stability of concentration level» (C) (c.u.) – 5,494-7,848; in girls – 4,391-7,761; «Volume of vision-related information» (Q) (bit) – 572,43-930,94; in girls – 520,64-921,86; in children «Speed of information processing» (V) (bit/sec.) – 1,492-3,303; in girls – 1,470-3,175. The results obtained can serve as a scientific basis for the development of territorial anthropo-physiological standards, as well as for the development of practical measures based on the strategy of the individual approach, taking into account the physiological indicators of the body in optimizing the level of physical and intellectual development of students in the educational process at school.

References

  1. Бойко Е.И. Механизмы умственной деятельности // Москва. – Изд-во «Педагогика», 1976. – С.248.
  2. Бим-Бад. Педагогический энциклопедический словарь // Москва. – Изд-во «Просвещение», 1999. – С.180-190.
  3. Белоус П.Д. Динамика умственной работоспособности учащихся 5-6 классов // Автореферат дисс. ... к.псих.н. – Киев, 2000. – С.5-21.
  4. Бароненко В.А., Терентьева И.С. Иерархия взаимосвязей показателей умственной работоспособности, мотивационно-эмоциональной сферы, физического развития и здоровья при адаптации к педагогическому пространству учеников 3-5-го классов общеобразовательной школы // Тезисы докладов международного симпозиума «Вариабельность сердечного ритма». – Ижевск, 2003. – С.191-195.
  5. Антропова М.В. Гигиена и санитария // Москва. – Изд-во «Наука», 1996. – №5. – С.17.
  6. Безруких М., Ефимова С. Кто живет по режиму – в школе не устает // Здоровье детей. – 2000. – №43-44. – С.16-17.
  7. Анохин П.К. Системные механизмы высшей нервной деятельности // Москва. – 1980. – С.453.
  8. Мархваидзе Р.И. «Основы анатомии, физиологии и гигиены детей и подростков: Лекции» // Стерлитамак. – Изд-во СГПИ, 2001. – С.392.
  9. Гуминский А.А., Леонтьева Н.Н., Маринова К.В. Руководство к лабораторным занятиям по общей и возрастной физиологии // Москва. – Изд-во «Просвещение», 1990. – С.239.
  10. Краснопевцев В.М. К методике определения умственной работоспособности учащихся средних школ / Гигиена и санитария. – 2001. – №12. – С.84-85.
  11. Гагиева З.А., Бициева И.Б., Тибилов Б.Ю. Некоторые критерии оценки умственной работоспособности школьников 12-13 лет // Успехи современного естествознания. – 2008. – №2. – С.64-67.
  12. Агеева А.В., Скороходова А.А., Семенов Ю.Н. Оценка умственной работоспособности при помощи таблицы Анфимова // Материалы X Всероссийская научн.-практ. конф. молодых ученых «Россия молодая». – 2018. – С.31301-1-31301-4-б.
  13. Анисимова Н.В., Савина Л.Н., Маковеева О.С. Критерии здоровья школьника: Показатели физического, психического и социального благополучия // Известия высших учебных заведений. Поволжский регион. – 2013. – №1(1). – С.102-110.
  14. Кузнецов В. Хронобиология и биоритмы // ОБЖ. – 2000. – №3. – С.50-52.
  15. Куликов Л.B. Психические состояния: Хрестоматия // СПб. – Изд-во «Питер», 2000. – С.506.
  16. Белякова Р.Н., Овчаров В.С. Современное состояние физического воспитания учащихся // Научно-теоретическая конференция. Кн. первая. «Физическая культура и спорт в современном образовании: Методология и практика» – 2011. – С.79-81.
  17. Буря Е.Ю. Гигиеническая оценка условий обучения и состояния здоровья учащихся 6-11-х классов сельских школ // Автореферат дисс. ... к.мед.н. – Волгоград, 2013. – С.4-24.
  18. Лихтшангоф А.З., Юрьев В.К., Юрьев В.В., Симаходский А.С. Анализ и оценка здоровья детей // Материалы Всероссийского научн.-практ. семинара «Здоровье и образование». – Москва, 2015. – С.23-26.
  19. Джумаев Д.В. Взаимодействие школы и семьи как фактор формирования у школьников интереса к физической культуре // Автореферат дисс. ... к.пед.н. – Москва, 2016. – С.3-24.
  20. Мануева Р.С. Физическое развитие детей и подростков. Показатели. Методы оценки (Учебное пособие) // ФГБОУ ВО ИГМУ Минздрава России. – Иркутск (ИГМУ), 2018. – С.10-52.
  21. Казбаева М.К. Оценка здоровья, физической и умственной работоспособности 11-12-летних учащихся на основе факторного анализа // // Сборник материалов VII Межд. научно-технической конф. «Состояние и перспективы технического обеспечения спортивной деятельности». – Минск, 2021. – С.138-140.
  22. Лясникова М.Б. Йодный дефицит и психо-неврологические особенности учащихся школы–интерната для детей с задержкой психического развития // Казанский медицинский журнал. – 2002. – №2. – Т.83. – С.111-113.