ИЗ ИСТОРИИ МЕЖДУНАРОДНОГО ОПЫТА ПО ГЕНДЕРНОМУ ПОДХОДУ В ОБРАЗОВАНИИ
Ключевые слова:
гендерный подход в образовании, гендерное равенство, гендерная политика в системе образования, международный опыт, равные возможности в образовании, гендерные стереотипы, влияние на качество образования, гендерное равенство в образовании, социальное развитие, международная образовательная практика, вовлечение девочек в образование, решение гендерных проблем, образовательная политика.Аннотация
В статье рассматривается история международного опыта гендерного подхода в образовании. Описание ключевых этапов развития гендерной политики в образовательных системах разных стран позволяет выявить основные тенденции и методы, применяемые в учебных учреждениях для создания равных возможностей для всех студентов. Также акцентируется внимание на влиянии гендерного равенства на качество образования и социальное развитие. Рассматриваемые примеры включают как успешные практики, так и проблемы, с которыми сталкиваются различные страны в процессе внедрения гендерных инициатив.
Библиографические ссылки
Ўзбекистон Республикасининг “Хотин-қизлар ва эркаклар учун тенг ҳуқуқ ҳамда имкониятлар кафолатлари тўғрисида”ги Қонуни. 2019 йил 2 сентябрь.
Ўзбекистон Республикасини ривожлантиришнинг бешта устувор йўналиши бўйича Ҳаракатлар стратегиясини “Илм, маърифат ва рақамли иқтисодиётни ривожлантириш йили”да амалга оширишга оид Давлат дастури тўғрисида”ги Фармони. 2020 йил декабрь.
Egamberdiyeva N. O`qituvchilarni tayyorlashda gender yondoshuv masalalari. O`quv qo`llanma. Toshkent 2018 y.
Musurmanova O. Ayollari ardoqlangan yurt. Toshkent: Zarvaraq nashriyoti. 2021. – 44 b.
Nishonova S. Komil inson tarbiyasi. T.2003-y.185-b.
Quronov M. Oila va barkamol avlod tarbiyasi. – T.: Ma'naviyat, 2012. – 134 b
Zunnunov A. Pedagogika tarixi. “Sharq” nashriyoti.-T., 2004.-12 - b.
Қурбонова Г., Абдуллаева З. Гендер ёндашув асосида талаба-қизларнинг ижтимоий фаоллигини ривожлантириш назарияси//Замонавий таълим. 2014, 6. – Б. 37-40.
Нишонова Н. Ўзбекистон давлат бошқаруви тизимида хотин-қизлар фаолиятининг ижтимоий-фалсафий таҳлили. Фалсафа фанлари доктори (DSc) диссертация – Тошкент, 2020. – Б. 120-122.
Ўзбекистон Республикаси Президентининг “2017 — 2021 йилларда
Эгамбердиева Т., Жамолдинова О., Солихўжаева Д. Олий таълим тизимига гендер ѐндашув тамойилларини жорий этиш усуллари. Услубий қўлланма – Фарғона, 2023. – 119 б.
https://lex.uz/docs/ Ўзбекистон Республикаси Олий Мажлиси Сенатининг қарори, 28.05.2021 йилдаги СҚ-297-IV-сон
https://yuz.uz/news/ Янги Ўзбекистоннинг гендер сиёсати Жанубий Корея матбуоти нигоҳида
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- , ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ «ПЕРВЫЙ ШАГ» В ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2024): FarDU.Ilmiy xabarlar jurnali (Aniq va tabiiy fanlar)
- , , ЦЕЛЕВАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ТОЛЕРАНТНОСТИ У УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ В ВО ВРЕМЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 6 (2023): FarDU ilmiy xabarlari jurnali (Ijtimoy gumanitar fanlar)
- Turg‘unoy Akhmedova, ВЛИЯНИЕ ИГР НА РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 2 (2024): FarDU.Ilmiy xabarlar jurnali (Aniq va tabiiy fanlar)
- , , РОЛЬ АРТПЕДАГОГИКИ В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета. Комплект приложений (Социальные гуманитарные науки)
- , ЗНАЧЕНИЕ ИГРЫ И ИГРУШЕК В КОМПЛЕКСНОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНИКА , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 4 (2024): FarDU.Ilmiy xabarlar jurnali (Aniq va tabiiy fanlar)
- Turg‘unoy Egamberdiyeva, ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ ФОРМИРОВАНИЯ СОЦИАЛЬНО АКТИВНЫХ КАЧЕСТВ ЛИЧНОСТИ У ДЕВОЧЕК , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2022): Научный журнал Ферганского государственного университета