ПОЭТИЧЕСКАЯ ФУНКЦИЯ СВЕТА В УЗБЕКСКОЙ ЛИРИКЕ
Ключевые слова:
свет, художественное творчество, художественное произведение, символическая идея, поэзия, творческий замысел, форма и явление, мотив, содержание, функция, символический, образный, эмотивный, лирический характер, пространство, вселенная, генезис, совершенствование.Аннотация
В статье рассматриваются генезис и совершенство использования света в узбекской лирике, формы его проявления и функции выразительности в современной лирике. Представлены связи в литературоведении по использованию света в литературном произведении. Также будут определены его место и значение в классической литературе. В новой узбекской литературе, главным образом в литературе нового периода после обретения независимости, особенно в лирике, более распространены различные формы и проявления обращения к свету. Говорится, что свет, как один из ведущих элементов сюжета, является мотивом, и его служба в выражении содержания художественного произведения совершенствуется. 1) символическое использование света; 2) описательный (характеристический); 3) эмотивные функции приведены на примере стихов Халимы Ахмедовой. Определено, что эти функции света чаще встречаются в многофункциональной форме, чем в целом. В этом месте ещё раз доказывается описание образа света во внешнем мире, главной направляющей функции в выражении поэтической идеи. Также поясняются случаи, когда световой мотив отражается посредством различных форм и источников света. Тем, что в литературе новой эпохи, где сочетаются духовные и светские отношении, своё очарование и эмотивно приобрело отношение к свету, в котором свет появляется на основе мотива выражения художественной идеи, и выполнило функции характеристики образа, эмотивной и даже в форме образа доказано, что все это связано с тем, что выражение света в узбекской лирике имеет свой генезис и совершенство.
Библиографические ссылки
Қуръон карим. (Таржима ва изоҳлар муаллифи Алоуддин Мансур). – Т.: Чўлпон, 1992.
Муҳаммадий Н.. Нурнома ва уларнинг янгича талқини –Т.: Ўз.Р. ФА, Фан, 2003.
Мостепаненко Е.И. Свет в природе как источник художественного творчества. Художественное творчество. Вопросы комплексного изучения. Человек - Природа - Искусство. - Л.: Наука, 1986.
Раҳимжонов Н. Мустақиллик даври ўзбек шеърияти. –Т.: Фан, 2007
Улуғов А. Ҳур гулсан, ҳаёт. / Шарқ юлдузи, 2010, №2.
Ҳалима Аҳмедова. Яшил. –Т.: Ўзбекистон, 2016.
Абдурахмонов А. Нур ва сурур. – Фарғона, 2022.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- , Абдурахмонов Абилжон Абдусаматов ОСОБЕННОСТИ И ФУНКЦИИ СВЕТА В ЛИТЕРАТУРНОМ ПРОИЗВЕДЕНИИ (НА ПРИМЕРЕ УЗБЕКСКОЙ ЛИРИКИ) , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2024): Научный журнал Ферганского государственного университета (Социальные гуманитарные науки)
- Abiljon Abduraxmonov, ЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА В ОРГАНИЗАЦИИ ИДЕЙНОГО НАПРАВЛЕНИЯ В СОВРЕМЕННОЙ УЗБЕКСКОЙ ПРОЗЕ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 3 (2022): Научный журнал Ферганского государственного университета