sg
O‘zbekcha

О ПРОВЕРКЕ КАЧЕСТВА УЧЕБНИКОВ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО

Авторы

Ключевые слова:

учебники, издательское дело, дидактика иностранного языка, исследования, анализ, учебный процесс, учебные стратегии, упражнения и задачи, грамматика, авторы.

Аннотация

В статье анализируется качество учебников немецкого языка как иностранного. Важно проанализировать качество учебников, изданных на иностранном языке и используемых для изучения языка в нашей стране в то время, когда изучение и преподавание иностранного языка очень важно. Анализ учебников как тема исследования в дидактике иностранного языка начался в 70-х годах прошлого века одновременно с научным изучением обучения иностранному языку. В конце 1970-х годов большой проект под названием Mannheimer Gutachten исследовал учебники, доступные на рынке в то время, и определил их как более или менее несовершенные. Критерии Ассоциации немецкого языка, открытой для иностранных рабочих в 80-е годы, стали ориентирами при утверждении учебников иностранного языка для курсов рабочих-мигрантов. Эта тема стала одной из самых актуальных тем мероприятий по повышению квалификации преподавателей и сотрудников. С окончанием дидактических фундаментальных дискуссий и дискуссий о направлении коммуникативной иноязычной дидактики закрылась горячо обсуждавшаяся в 80-90-х годах прошлого столетия тема. Однако последняя монография по анализу учебников была опубликована в 1996 году. В данной статье содержатся идеи о том, на какие аспекты издателям следует обратить больше внимания при издании учебников.

Биография автора

  • , Qo‘qon davlat pedagogika instituti

    Qo‘qon davlat pedagogika instituti, p.f.b.f.d. (PhD)

Библиографические ссылки

FUNK, H. (2001): Qualitätsmerkmale von Lehrwerken prüfen – ein Verfahrensvorschlag. Babylonia 3/04, www. http://www.babylonia-ti.ch

KLEPPIN, K. (1984): Lehrwerkkritik, Lehrwerkanalyse, Lehrwerkforschung. Ein Versuch zu einer empirisch begründeten Forschungsrichtung, in: Informationen Deutsch als Fremdsprache 4.

KÖNIGS, F. (2005): Aufgabenorientiertes Fremdsprachenlernen und Mehrsprachigkeit – eine lohnende Aufgabe? in: Aufgabenorientierung im Fremdsprachenunterricht – Task-Based Language Learning and Teaching. Festschrift für Michael K. Legutke. Tübingen.

GICK, C. (1989):—Fördern Lehrwerke die Autonomie der Lerner? in: MÜLLER, M. / WERTENSCHLAG, L. / WOLFF, J.(Hrsg.): Autonomes und partnerschaftliches Lernen. Modelle und Beispiele aus dem Fremdsprachenunterricht. Berlin u.a.

KOENIG, M. (1996): Autonomie und Lehrwerke – ein Widerspruch? Oder: Wie kann die Autonomie der Lernenden durch Lehrwerke gefördert werden? in: Fremdsprache Deutsch – Sondernummer.

Paziljanova, Z. (2023). МАДАНИЯТЛАРАРО МУЛОҚОТНИНГ АҚШДА ПАЙДО БЎЛИШИ. Бюллетень педагогов нового Узбекистана, 1(5 Part 2), 31-35.

Paziljanova, Z. (2023). МОДЕЛИ КОММУНИКАЦИИ В МЕЖКУЛЬТУРНОЙ КОММУНИКАЦИИ. Farg ‘ona davlat universiteti ilmiy jurnali, (1), 517-519.

Опубликован

2024-06-11

Выпуск

Раздел

Научная информация

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)