sg
O‘zbekcha

ТЕХНОЛОГИИ ОБУЧЕНИЯ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОМУ ЧТЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННЫХ ПРОИЗВЕДЕНИЙ

Авторы

  • Fergana State University
  • Fergana State University

Ключевые слова:

культура чтения, книга, чтение, выразительное и сознательное чтение, притча, стихотворение, статья

Аннотация

Привитие младшим школьникам любви к книгам и чтению, приобщение детских сердец к книгам рассматривается как один из актуальных вопросов. Читая художественные произведения, дети узнают хорошее и плохое, черное и белое, учатся различать высокое и Низкий.У него возрастает любовь к добру и он ненавидит зло. В этом пункте существуют также конкретные виды и направления художественных произведений, исходя из возрастных особенностей учащихся начальных классов, подходящие для них и подбирающие конкретные произведения и обучающие их правильному чтению , точно, бегло и требует от педагога высокого педагогического мастерства. Чтение книги, прежде всего, формирует воображение учащихся. Каждое наше действие и мысль основывается на определенной идее. Чтобы что-то, событие, предмет стали событием, оно должно сначала пройти через наше воображение. То есть реальность без нашего воображения — это абстракция. Самый важный аспект жизни состоит в том, что то, что ученик себе представляет, он может достичь. Человеческое воображение создает реальность. Гении, совершившие великие открытия в истории, были великими людьми, обладавшими не только своим воображением.Воображение читателя работает в процессе чтения книги. Он воображает далекое прошлое и будущее. Он воплощает жизнь своих современников в своем воображении. Этот процесс происходит не в виде безжизненной картинки на экране телевизора, а в сознании читателя, в мире воображения. И сама по себе она способна произвести изменения в сознании ученика, поэтому данная статья посвящена обучению детей читать художественные произведения с любовью и читать осознанно и выразительно.

Биографии авторов

  • , Fergana State University

    Farg‘ona davlat universtiteti Pedagogika va psixologiya fakulteti dekani, pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD)

  • , Fergana State University

    Farg‘ona davlat universiteti Ta’lim va tarbiya nazariyasi (Boshlang‘ich ta’lim) mutaxassisligi magistranti

Библиографические ссылки

O‘zbеk xalq maqollari.Tоshkеnt,1978.–288b.( Uzbek folk proverbs. Tashkent, 1978. - 288 p)

Jumaboyev M. Bolalar adabiyoti va folklor –T.,O‘qituvchi, 1990 (Jumaboyev M. "Children's literature and folklore". -T., Teacher, 1990)

S.Inomxo‘jayev, A.Zunnimov. Ifodali O‘qish asoslari. - Toshkent: O‘qituvchi, 1978. (S. Inomkhojayev, A. Zunnimov. Fundamentals of Expressive Reading. - Tashkent: Teacher, 1978).

Matchonov S., Shojalilov A., G‘ulomova X., Sariyev Sh. Dolimov Z. O‘qish kitobi 4-sinf uchun darslik. –Toshkent: “Yangiyo‘l poligraf servis” 2013. 83 (

Matchonov S., Shojalilov A., Gulomova Kh., Sariyev Sh. Dolimov Z. "Reading book": textbook for 4th grade. -Tashkent: "Yangiyol polygraph service" 2013. 83)

T. G‘afforova va boshqa. O‘qish kitobi (1-sinf uchun darslik).-T: Sharq, 2009.( T. Gafarova and others. Reading book (textbook for 1st grade). T.: Sharq, 2009).

B. Ma’qulova , Sa’diyeva. Sinfdan tashqari O‘qish mashg‘ulotlari(I -sinf o ‘ qituvchilari uchun metodik qo‘llanma) . - T .: "O‘qituvchii",1997.( B. Ma'qulova, Sa'diyeva. Out-of-class reading exercises (Methodical guide for I-grade teachers). - T.: Teacher, 1997).

B. Ma’qulova, T . ,. Kitobim - oftobim ( 1 -sinf sinfdan tashqari O‘qish kitobi). - T.: "O‘qituvchi", 1999.( B. Ma'kulova, T. ,. My book is my sun (Reading book out of class). - T.: "Teacher", 1999).

Опубликован

2023-11-11

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)

1 2 3 4 > >>