sg
O‘zbekcha

РОЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СТРАТЕГИЙ В ИНТЕГРАЦИИ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА

Mualliflar

Kalit so‘zlar:

Интеграция, трансформация, образование, цифровая трансформация, адаптивное обучение, этические аспекты.

Annotatsiya

Искусственный интеллект (ИИ) становится ключевым направлением развития. Данная статья посвящена анализу роли педагогических стратегий в успешном внедрении технологий ИИ в образовательный процесс. В исследовании применялись методы анализа научной литературы, опросы, интервью с экспертами и изучение практических кейсов.

Основные результаты включают выявление значимости адаптации учебных материалов, повышения мотивации учащихся и поддержки преподавателей в условиях автоматизации. Также обсуждаются вызовы, связанные с этическими аспектами, подготовкой педагогов и культурными различиями. Сделан вывод о том, что грамотно выстроенные педагогические стратегии являются основой успешной интеграции ИИ, способствуя гармоничному взаимодействию технологий и традиционного обучения.

Статья предлагает рекомендации по обучению педагогов, разработке национальных стратегий и учету этических принципов. Эти меры позволят создать эффективную и справедливую образовательную среду, способную удовлетворить потребности учащихся и преподавателей в условиях цифровой эпохи.

Muallif haqida

  • Мирзарахим Мирзарахимов, Ферганский государственный университет

    докторант, Ферганский государственный университет

Adabiyotlar

Hauer, T. Importance and limitations of AI ethics in contemporary society. Humanit Soc Sci Commun 9, 272 (2022).

Anderson, J., Rainie, L. (2020). Artificial Intelligence and the Future of Humans. Pew Research Center.

Holmes, W., Bialik, M., Fadel, C. (2019). Artificial Intelligence in Education: Promises and Implications for Teaching and Learning. Boston: The Center for Curriculum Redesign.

Selwyn, N. (2019). Should Robots Replace Teachers? AI and the Future of Education. Cambridge: Polity Press.

Luckin, R., Holmes, W., Griffiths, M., Forcier, L. B. (2016). Intelligence Unleashed: An Argument for AI in Education. Pearson Education.

OECD (Organisation for Economic Co-operation and Development). (2021). AI and the Future of Skills: Implications for Education and Work. OECD Publishing.

UNESCO. (2021). Artificial Intelligence in Education: Challenges and Opportunities for Sustainable Development. Paris: UNESCO.

Tegmark, M. (2017). Life 3.0: Being Human in the Age of Artificial Intelligence. New York: Knopf.

Heffernan, N. T., Koedinger, K. R. (2012). The Future of Educational Technologies That Adapt to Student Needs. Journal of Educational Technology Research and Development, 60(1), 1–22.

Cukurova, M., Luckin, R., Clark, W. (2020). Creating the Golden Triangle of Evidence-Informed Education Technology. British Journal of Educational Technology, 51(6), 2211–2230.

Woolf, B. P., Lane, H. C., Chaudhri, V. K., Kolodner, J. L. (2013). AI Grand Challenges for Education. AI Magazine, 34(4), 66–84.

Mirzaraximov M. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЧАТ-БОТОВ НА БАЗЕ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СИСТЕМЕ ОБРАЗОВАНИЯ //Farg'ona davlat universiteti. – 2023. – №. 3. – С. 209

Yuklab olishlar

Nashr etilgan

2025-01-24