OPOЛИ МЕДИАТЕКСТА В СОВРЕМЕННОМ КОММУНИКАТИВНОМ ПРОСТРАНСТВЕ
Kalit so‘zlar:
функции, информация, язык СМИPR,интернет, журналистский текс ,массовые коммуникации, репортаж, медиатекст.Annotatsiya
В научной статье анализируются особенности понятия «медиатекст», являющегося гиперонимом таких терминов, как журналистский текст, рекламный текст, PR-текст. Рассмотрена типология медиатекста и особенности функционирования в российских СМИ: каналы распространения, функционально-жанровый тип, институциональный тип текста, тематическая доминанта. Проанализированы различия и особенности телевизионных текстов, Интернет-текстов, газетных текстов. В качестве примеров рассмотрены средства массовой информации : газеты, телеканалы, радио, Интернет-СМИ. Актуальность темы исследования определяется тем, что с наступлением информационной эпохи средства массовой коммуникации приобрели в жизни современного общества огромное значение. Востребованность научных исследований в этой области с каждым годом возрастает, поскольку в медиатекстах отражаются динамические изменения языковой реальности. При работе над научной статьей были использованы труды ученых: Т.Г. Добросклонской, Я.Н. Засурского, Г.Я. Солганика, Ю.В. Рождественского.
Adabiyotlar
Алексеев В.А. Очерк. – СПб.: Издательство Ленинградского университета, 1973. – 83 с.
Богуславская В.В. Моделирование текста: лингвосоцикультурная концепция: анализ журналистских текстов. М.: Издательство ЛКИ, 2008. — 280 с.
Вакуров В.Н., Кохтев Н.Н., Солганик Г.Я. Стилистика газетных жанров. М., 1978. – 190 с.
Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. – М.: Флинта: Наука, 2008 [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://libed.ru/knigi-nauka/476442-1-dobrosklonskaya-medialingvistika-sistemniy-podhod-izucheniyu-yazika-smi-moskva-2008-oglavlenie-predislovie-glava.php (дата обращения: 25.02.15).
Лотман Ю.М. Семиосфера. – СПб.: Искусство–СПБ, 2000. – 704 с.
Морозкина Е.А., Насанбаева Э.Р. Смысловая интерпретация текста в герменевтической модели перевода// Вестник Башкирского университета,2013, Т.18, №1.– С.86-87.
Современный медиатекст: учеб. Пособие // Под ред. Н.А. Кузьмина. – Изд. 2-е, испр. – М.: ФЛИНТА: Наука, 2013. – 416 с.
Солганик Г.Я. К определению понятий «текст» и «медиатекст» // Вестник Моск. Ун-та. – 2005. – № 2. — С. 7-15. – Серия 10: «Журналистика».
Солганик Г.Я. Стиль репортажа. М., 1971. 74 с.
Фаткуллина Ф.Г., Андрианова К.В. Медиатекст как фактор формирования массового сознания (на примере телевизионной передачи М. Шевченко «В контексте» «Судите сами») //Вестник Башкирского университета. № 3 (1). Т. 17 – Уфа: РИЦ БашГУ, 2012. – С. 1476-1478.
Yuklab olishlar
Nashr etilgan
Son
Bo‘lim
Litsenziya
Mualliflik huquqi (c) 2023 Научный вестник Ферганский государственный университета

Ushbu ish Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivatives 4.0 Xalqaro litsenziyasi ostida litsenziyalangan.