sg
O‘zbekcha

НЕПРЕРЫВНАЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА – ВАЖНЕЙШАЯ СОСТАВЛЯЮЩАЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

Авторы

  • Кдырбаева Азаткуль Ахметовна

    КазНПУ
  • Рябова Екатерина Владимировна

    КазНПУ

Ключевые слова:

профессиональное развитие, личностный компонент, профессиональная деятельность, педагогическое взаимодействие, культура, творчество, мастерство.

Аннотация

В настоящей статье анализируется проблема организации непрерывной практики студентов – будущих педагогов начального образования в вузе, описываются педагогические условия успешности и эффективности ее проведения.

Цель статьи – выявить и обосновать взаимосвязь творческой активности студента с непрерывной практикой в течение всего срока обучения в вузе.

Проблемой исследования является формирование и развитие профессиональной компетентности и ее компонентов в процессе учебной деятельности будущих педагогов.

Показано, что непрерывной педагогической практике принадлежит особая роль в подготовке будущих учителей начальных классов к профессиональной деятельности, так как в процессе ее прохождения у студентов формируются целостные представления о будущей педагогической деятельности.

Биографии авторов

  • Кдырбаева Азаткуль Ахметовна, КазНПУ

    кандидат физико-математических наук, КазНПУ им. Абая, Алматы, Казахстан

  • Рябова Екатерина Владимировна, КазНПУ

    магистр педагогики КазНПУ им. Абая, Алматы, Казахстан

Библиографические ссылки

Лебедева Л.А. Методические рекомендации по организации и проведению производственной практики. Учебно-методическое пособие для студентов специальности 5В010200 – Педагогика и методика начального обучении – Алматы: КазНПУ имени Абая, 2011. — 31с.

Чакликова А.Т. Категория «компетентность» и «компетенция» в современной образовательной парадигме // Вестник КазНУ. Серия педагогические науки — 2007, №2.- С. 9 – 16.

Чепиков В.Т. Педагогическая практика в начальных классах. – Ростов на Дону: Феникс, 2002 г. – 288с.

Педагогическая практика: Учебно-методическое пособие.//Под ред. Г.М. Коджаспировой, Л.В. Бориковой. — М.: Академия, 1998. -272 с.

Сластенин В.А. и др. Педагогика. М.: Школа-Пресс, 1998. -512 с.

Выготский Л.С. Собр.соч.: в 6 т. – Т. 1. М., 1982. -488 с.

Терехов П.П. Формирование педагогической компетентности специалиста социокультурной сферы. // Педагогика, № 1.- М.: 2003, 65-71.

Сморчков В.П. Теоретические основы проектирования модулей «Практика» в подготовке бакалавра социальной работы // Педагогическое образование и наука, №6. — М.: 2010, с.38-42.

Хмель Н.Д. Теория и технология реализации целостного педагогического процесса: Уч. пособие. — Алматы, 2002. – 90 с.

Разенкова Н.Е., Рукавицина Е.Д. Технология реализации системно – деятельностного подхода в организации педагогических практик студентов педагогического вуза.// Педагогика и Психология, 2011№1. – С.148-154. Алматы, 2011.

Опубликован

2023-10-24