КОГНИТИВНО-СЕМАНТИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ДЕТСТКИХ СКАЗОК
Ключевые слова:
когнитивная лингвистика, концепт, способность мыслить, макропропозицияАннотация
В статье проведен анализ детских сказок с точки зрения когнитивной лингвистики, на примерах проанализирована семантика текста, соответствующая их характеру и мировоззрению, лингвокогнитивные особенности. Тот факт, что сказки делятся на образные, волшебные и сказки о животных, свидетельствует о том, как подается познавательная информация ребенку, как планируется передача информации, литературные сказки имеют определенную познавательную программу, вывод из сказки, мысль формирует макропредложение, Познавательная программа сказок анализировалась на примерах.
Библиографические ссылки
Gadoyeva M.I. Ingliz va o‘zbek tillarida somatizmlarning semantik-pragmatik tadqiqi: filol. fan. d-ri ... diss. – Toshkent, 2022. – B. 86.
Danilova Ye. C . Duxovniy acpekt psixoterapevticheskogo effekta skazok G.X. Andersena. 2021 - dspace.onu.edu.ua. Murojaat sanasi: 21.09.2021.
Laguta O.N. Metaforologiya: teoreticheskie aspekti . – Novosibirsk, 2003. CH.1 . – C.7.
Haynrix Hayne. Sevgi iztiroblari. To‘plab nashrga tayyorlovchi va so‘zboshi mallifi A.Akbarov. – Toshkent: Dono, 2019.
Yuldasheva D.М. Pedagogical Features Of Mental Development Of Preschool Children. Solid State Technalogy.Volume: 63 Issue:6 Publication Year:2020. 14221-14225.
Yuldasheva D.M. Аnthropotcentric Approach To Children`S Speech Study. Section 2: Linguistics Theory,Applied Linguistics. Collection Of Materials Of The International Online Conference.Www.Research-Support-Center.Com 2020.92-95
Yuldasheva D.М. The Methods Of Speech Development Of Preschool Children. Epra Internashinal Jurnal Of Multidisciplinary Research(Ijmr). Impact Factor: 7.6.11.November.
