ПРОБЛЕМЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ИСТОРИИ В ШКОЛАХ УЗБЕКСКОЙ ССР В 20-30-Е ГГ. ХХ ВЕКА
Основное содержимое статьи
Аннотация
В данной статье рассматриваются реформы в формировании новой системы образования, осуществленные большевиками на подконтрольных им территориях, в частности в Узбекской ССР, а также недостатки, возникшие в ходе этих реформ. Система образования была в значительной степени перестроена во время Культурной революции. Главной целью советской власти в этот период была подготовка кадров, служащих в интересах партии. В данной статье представлены некоторые сведения о том, как советская власть реализовывала свои идеи при преподавании истории в школах.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Arslonzoda R. O‘zbekistonda maktab tarix ta’limi tizimining shakllanishi// FarDU xabarlari. 2021. №5.
Oʻzbekiston Milliy arxivi (OzMA), R-2748-fond. 1-ro‘yxat 1074-ish, 9-varoq. “Статя Иноятов “О стабилной программу и учебнике по истории”
Oʻzbekiston Milliy arxivi (OzMA), R-2748-fond. 1-ro‘yxat 1070-ish. “Доклад Асимов М. Об итогах 1936-1937 учебного года по истории 6 школах Уз ССР”
Qodirova R.M. 1936-1937-yillarda O‘zbekiston SSR maktablarida tarix fanining o’rganilishi (M.Asimov hisobot materiallari asosida) // O’tmishga nazar. 2022. 3-maxsus son. – B. 181-184.
Бошланғич мактаб программалари.ЎзССР МХК мактаблар бошқармаси тахрири остида – Тошкент:Учпедгиз,1939. – 56 б
Икромов А. Уч жилдлик танланган асарлар . II жилд. Мактаб қурилиши масалалари: 1928 йил 4 майда Ўзбекистон КП (б) МК тарғибот бўлимида халқ маорифига бағишланган йиғилишдаги нутқи. – Тошкент: Ўзбекистон, 1972. – Б 497
Ўзбекистон ССРда халқ маорифи (1924-1945) / А.Муродхўжаев таҳрири остида. – Тошкент: Ўздавнашр, 1949. – 126 б.
Тошпўлатов Т, Ғаффоров Я. Тарих ўқитиш методикаси. – Тошкент: Turon-Iqbol. 2010. – В. 327