ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ОБРАЗОВ РАСТЕНИЙ В НОВОЙ УЗБЕКСКОЙ ПОЭЗИИ Флористические образы активно используются в новоузбекской поэзии. В частности, изображения растений играют важную роль в изображении художественного ландшафта мира.
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье анализируется специфическая особенность искусства – художественные образы. При этом, в частности, основное внимание уделяется изображениям растений. В лирической форме выражение художественного картина мира осуществляется посредством разных форм изображения. Среди них наиболее активно используемые изображения относятся к миру флоры. Зарождение флористических образов в художественном творчестве уходит в глубокую древность. Человек существует в единстве с обществом, природой и Вселенной. С этой точки зрения его уместно описывать в состоянии сопоставления предметов и явлений природы и существования. Ведь необходимо подчеркнуть, что в новой узбекской поэзии сформировалась уникальная поэтика выражения художественного картина мира через флористические образы. Целью данного исследования является определение характеристик этих принципов. В статье использованы сравнительно-исторический, сравнительно-типологический, лингвистический и аналитический методы анализа при исследовании вопроса художественности и поэтики образа растений в современной лирике. В результате подчеркивается художественная значимость образов растений, используемых в новой узбекской поэзии. На примере стихотворений ряда художников акцентируется внимание на выраженном ими символическом содержании. Следовательно, в его основе лежит то, что изменился способ понимания флористического мира, а также способ активного использования образов растений в его художественном выражении.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Бахронова Д.К. Ўзбек ва испан тилларида олам манзарасининг лингвокогнитив категорияланиши. Фил. фан. бўйича док. дисс. автореф. – Т., 2017.
Воҳидов Э. Танланган асарлар. – Т.: Шарқ, 2018. – 688 б.
Гусейнова Г.М. Концепты «свет» и «цвет» в художественной картине мира Ю.П. Казакова. Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата филологических наук. – Махачкала, 2009.
Миртемир. Ёдгорлик. – Т.: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1978. – 144 б.
Муҳаммад Юсуф. Сайланма: Шеърлар. Достонлар. Шоир ҳақида хотиралар. – Т.: Шарқ, 2007. – 288 б.
Муҳаммад Юсуф. Халқ бўл, элим. Тўпловчи ва нашрга тайёрловчи Н.Саломова. – Т.: Ўзбекистон, 2017. – 208.
Ожерельев Константин Анатольевич. Художественная картина мира в лирике К.С.Аксакова и И.С.Аксакова. Специальность 10.01.01 – русская литература АВТОРЕФЕРАТ диссертации на соискание ученой степени. – Омск, 2014.
Ойбек. Созим. Шеърлар. – T.: Ғафур Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 1980. – 64 б.
Omon Matjon. Maqsudam. She’rlar. – Т.: Adabiyot, 2021. – 128.
Орипов А. Йиллар армони. Шеърлар ва достонлар. – Т.: Ғ.Ғулом номидаги адабиёт ва санъат нашриёти, 1987. – 592 б.
Орипов А. Танланган асарлар. IV жилдлик. I жилд. –T.: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 2000. – 432 б.
Орипов А. Танланган асарлар. IV жилдлик. II жилд. –T.: Ғ.Ғулом номидаги Адабиёт ва санъат нашриёти, 2001. – 496 б.
Усмон Азим. Сайланма. Шеърлар. – T.: Шарқ, 1995. – 432 б.
Шавкат Раҳмон. Сайланма. – Т.: Шарқ, 1997. – 216.
Xudoyberdiyeva H. Yillar nafasi. Yangi she’rlar. – T.: Sharq, 2016. – 128 b.
Ширинова Р.Х. Олам миллий манзарасининг бадиий таржимада қайта яратилиши. Докторлик (DSc) диссертацияси автореферати. – Т., 2017.