ЭТАПЫ РАЗВИТИЯ РИШТОНСКОЙ ШКОЛЫ ГОНЧАРНОГО ГОНЧАРА
Основное содержимое статьи
Аннотация
Согласно статье, на смену последовательному и полному восстановлению традиционных форм и узоров в Риштане приходят отдельные творческие инициативы, новые методы и расширение видов орнаментов. Узоры выполнены кистью методом свободной росписи. Среди цветов больше используются жизнерадостные оранжевые и бирюзовые цвета, смешанные с белым. Благодаря совершенствованию технологии и оригинальности рисунка керамическая посуда Риштона известна во всем мире. Конечно, символы есть во всех народных произведениях Средней Азии. Эти символические знаки обычно используются и они, в свою очередь, имеют философское значение. Такое же значение имеют символы, используемые в риштонской керамике. Например, если мы возьмем миндаль и перец, эти символы будут восприниматься как символы света. Второй признак – песок. Этот символ используется как ссылка на воду, что означает мир и мирную жизнь. На тарелках чаще всего используются символы песка (а также миндаля, перца и т. д.).
Информация о статье
Библиографические ссылки
Х.Умаров “Лойихалаш” ўқув-қўлланма. – Тошкент 2018.
Ахмедова, Н. Э. (2022). МЎЪЖАЗ САНЪАТНИНГ БЕТАКРОР НАФОСАТ ОЛАМИ. Orientаl renаissаnce: Innovаtive, educаtionаl, nаturаl аnd sociаl sciences, 2(10-2),125-130.
Юлдашев Иброхимжон Тўйчиев “Миниатура” 2023, UO‘K, KBK
Р.Ж.Сохибов “Амалий безак санати” 2023, UO‘K, KBK
Анна Дудниченко “Керамика. Самое полное и понятное пошаговое руководство” 2021, Москва: Эксмо 272 б.
Н.В.Мурина “Основы производственного мастерства в художественной керамике” 2019, Красноярск: Сиб. Фед. Ун-т. 200 б.
Д.В.Ташхаджаева “Ашёлар техналогияси” Камалиддин Бехзод номидаги Миллий рассомлик ва дизайн ин-ти - Тошкент: “Саньат” журнали нашриёти, 2017 -72 б.
Ю.Б.Цетлин “Керамика. Понятия и термины историко-культурного подхода” 2017. Москва.