ТЕОРИЯ КОГНИТИВНЫХ И КОНЦЕПТУАЛЬНЫХ МЕТАФОР
Основное содержимое статьи
Аннотация
В этой статье рассматривается теория когнитивных и концептуальных метафор, подчеркивается их значение в формировании человеческого мышления и языка. Теория концептуальной метафоры, разработанная Лакоффом и Джонсоном, утверждает, что метафоры являются фундаментальными для человеческого познания, а не просто языковыми выражениями. В этом исследовании рассматриваются когнитивные процессы, лежащие в основе метафорического мышления, и их влияние на язык, культуру и коммуникацию. Используя смешанный подход, исследователи объединили количественный анализ использования метафор в разных языках и качественные данные когнитивной лингвистики. Результаты исследования раскрывают распространенную природу концептуальных метафор в повседневном языке и их роль в структурировании абстрактных понятий посредством конкретного опыта.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Lakoff, G., & Johnson, M. (1980). Metaphors We Live By. University of Chicago Press.
Gibbs, R. W. (1994). The Poetics of Mind: Figurative Thought, Language, and Understanding. Cambridge University Press.
Kövecses, Z. (2002). Metaphor: A Practical Introduction. Oxford University Press.
Fauconnier, G., & Turner, M. (2002). The Way We Think: Conceptual Blending and the Mind's Hidden Complexities. Basic Books.
Cameron, L. (2003). Metaphor in Educational Discourse. Continuum.
Glucksberg, S. (2001). Understanding Figurative Language: From Metaphors to Idioms. Oxford University Press.
Steen, G. (2011). A Method for Linguistic Metaphor Identification: From MIP to MIPVU. John Benjamins Publishing.