АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО СТИЛЯ

Основное содержимое статьи

Amonturdiyeva Shoira Ravshanovna

Аннотация

В данной статье подчеркивается, что формирование антропоцентрической парадигмы связано с изучением фактора личности носителя языка – говорящего, а возникновение антропоцентрического поворота в лингвистике обусловило необходимость структурализма оставить в стороне принцип изучения языка “для себя и для себя” и сосредоточить свое внимание на личностном факторе. Концепция благодарения в религиозных текстах была проанализирована на основе лингвокогнитивного подхода.

Информация о статье

Как цитировать
Amonturdiyeva Shoira Ravshanovna. (2024). АНТРОПОЦЕНТРИЧЕСКИЕ И КОГНИТИВНЫЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ РЕЛИГИОЗНОГО СТИЛЯ. Научный вестник Ферганский государственный университета, 30(3), 102. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/4452
Раздел
Лингвистика
Биография автора

Amonturdiyeva Shoira Ravshanovna, Termiz davlat universitet

Termiz davlat universiteti o‘zbek tilshunosligi kafedrasi dotsenti, filologiya fanlari bo‘yicha falsafa (PhD) doktori

Библиографические ссылки

Воркачев С.Г. Лингвокультурология, языковая личность, концепт: становление антропоцентрической парадигмы в языкознании // Филологические науки. – Москва, 2001. – № 1. – С. 64.

Маслова В.А. Лингвокультурология. – М.: Acаdemia, 2001. – С. 17; Маҳмудов Н. Тилнинг мукаммал тадқиқи йўлларини излаб ... // Ўзбек тили ва адабиёти. – Тошкент, 2012. – № 5. – Б. 3-16; Пименова М.В., Кондратьева О.Н. Концептуальные исследования. Введение. – М.: Флинта, 2014. – С. 8.

http // ph.ras.ru// elib 0215 html: Новая философская энциклопедия.

Пименова М.В., Кондратьева О.Н. Кўрсатилган асар. – Б. 8.

Кубрякова Е.С. О тексте и критериях его определения // Текст. Структура и семантика. – М., 2001. – Т.1. – С.72-81.

Сафаров Ш. Прагмалингвистика. – Тошкент: “Ўзбекистон миллий энциклопедияси” , 2008. – Б. 35.

Маҳмудов Н. Тилнинг мукаммал тадқиқи йўлларини излаб... // Ўзбек тили ва адабиёти. – Тошкент, 2012. – № 5. – Б. 6-7.

Седов К.Ф. Дискурс и личность. – М.: Лабиринт, 2004. – С. 5.

Кравченко А.В. Знак, значение, знание. Очерк когнитивной философии языка. – Иркутск: ИГУ, 2001. – №1. – С.60.

Краткий словарь когнитивных терминов // Кубрякова Е.С., Демьянков В.З., Панкрац Ю.Т., Лузина Л.Г. / Под общ. ред. Е.С.Кубряковой. – М.: МГУ им. М.В.Ломоносова, 1996. – С. 47.

Sperber, D. Rethinking symbolism. Cambridge University Press, 1975.

Мирзаева Ш. Диний матнларда “сабр” концептининг лингвокогнитив тадқиқи. Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 12 | 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-12-98-108

Минский М.Остраумие и логика когинативного бессознательного //Новое в зарубежной лингвистике .Вып.Х111:Когнитивные аспекты языка.-М.:Энергия,1988.-С.289.

Караулов Ю.Н.Русский язык и языковая личность.-М.:Наука ,1977.-420.

Мирзаева Ш. Диний матнларда “сабр” концептининг лингвокогнитив тадқиқи. Academic Research in Educational Sciences VOLUME 2 | ISSUE 12 | 2021 ISSN: 2181-1385 Scientific Journal Impact Factor (SJIF) 2021: 5.723 Directory Indexing of International Research Journals-CiteFactor 2020-21: 0.89 DOI: 10.24412/2181-1385-2021-12-98-108.

Ш.Юсупова “Ўзбек тилига хос асосий диний концептлар ҳақида”. FarDU ilmiy xabarlar. 2-2020.

D.Yuldasheva . Матнда аллюзив номларнинг ифодаланиши. FarDU ilmiy xabarlar. 4-2021. https://journal.fdu.uz

Ковшиков В.А., Пухов В.П. Психология. Теория речевой деятельности: Учебник для вузов. – М.: Астрель, АСТ, 2007. – 318 с.

Шербатых Ю.В. Общая психология. – СПб.: Питер, 2008. – 272 с.