КОНЦЕПЦИЯ ДОБРА В «ВЛАСТЕЛИНЕ КОЛЕЦ» ДЖ.Р.Р.ТОЛКИНА
Основное содержимое статьи
Аннотация
В этой статье Дж.Р.Р.На материале романа Толкина "Властелин Колец" была проанализирована образная составляющая понятия добра, поскольку это произведение является одним из ярчайших примеров описания добра против зла в современной литературе. Это противоречие является всеобъемлющим и разрешается на нескольких уровнях, включая уровень образной системы. J.R.R.Были также рассмотрены образные компоненты понятия добра с использованием материалов романа Толкина "Властелин колец". Примеры в работе использованы методы анализа, синтеза, типологии и ролевого моделирования при обосновании концептуальных подходов к образу и его характеристикам, характерных для жанра фэнтези. При раскрытии содержания стилистических средств используются методы сравнительного анализа. В результате исследования, представленного в статье, выявлено множество методических средств, используемых в работе для выражения образной составляющей понятия добра. Среди стилистических приемов, используемых в произведении, особенно распространены метафора, эпитет, сравнение, оксюморон и экскалация, каждый из которых подробно обсуждается и представлен отрывками из произведения. Анализ показывает некоторые особенности восприятия англоговорящими понятия добра, а также Дж.Р.Р.На примере романа Толкина "Властелин колец" стилистическими средствами удалось выявить особенности объяснения его образной составляющей.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Гальперин, И. Р. (1958). Очерки по стилистике английского языка.
Иевлева, М. Х. (2002). Базисные концепты ментального мира человека (на материале тавтологий типа Жизнь есть жизнь). Уфа: РИО БашГУ.
Маслова, В. А. (2016). Введение в когнитивную лингвистику. Общество с ограниченной ответственностью ФЛИНТА.
Нелюбин Л.Л. Лингвистика современного английского языка: учебн. пособие. – М., 2007. 5. Попова З.Д., Стернин И.А. Когнитивная лингвистика. – М., 2007.
Сафонова, Н. В. (2003). Концепт благо/добро как сегмент ментального поля нации (на материале русского языка). Тамбов: Изд-во ТГУ им. ГР Державина.
Mayor, M. (Ed.). (2009). Longman dictionary of contemporary English. Pearson Education India.
Tolkien J.R.R. The Lord of the Rings. Part 1. The fellowship of the ring. – London: Harper Collins Publishers, 2002.
Tolkien J.R.R. The Lord of the Rings. Part 2. Two Towers. – London: Harper Collins Publishers, 2006. 10. Tolkien J.R.R. The Lord of the Rings. Part 3. The return of the king. – London: Harper Collins Publishers, 2006.
Alonso, J. L. B. (2023). Stuart D. Lee, editor. A Companion to JRR Tolkien. Wiley Blackwell, 2022, xxxiv+ 556 pages. Babel–AFIAL: Aspectos de Filoloxía Inglesa e Alemá, (32), 103-119.
González, M. C. (1996). When Nature Responds to Evil Practices: A Warning from Ents of JRR Tolkien’s Middle-Earth. In Truth, Reconciliation, and Evil (pp. 147-161). Brill.
Taylor, J. H., & Taylor, L. A. (2023). Mark McGivern, Tolkien’s Hidden Pictures: Anthroposophy and the Enchantment in Middle-Earth.
Miller, T. S. (2023). Light and Shadow, Good and Evil: Ethical, Psychological, and Other Critical Approaches to the Fantastic. Ursula K. Le Guin’s" A Wizard of Earthsea" A Critical Companion, 51-64.
TEKŞEN, İ. (2023). In Pursuit of the Divine Spark: An Analysis of Tolkien’s The Silmarillion and The Lord of the Rings Series through a Gnostic Framework. Eurasian Journal of English Language and Literature, 5(2), 76-86.
Nazarova, G. (2021). INGLIZ HAMDA O ‘ZBEK FOLKLORIDA MIFOLOGIK OBRAZLAR VA ULAR ISHTIROGIDAGI MOTIVLAR. ЦЕНТР НАУЧНЫХ ПУБЛИКАЦИЙ (buxdu. uz), 8(8).
,D. W. (2020). On Ways of Studying Tolkien: Notes Toward a Better (Epic) Fantasy Criticism. Journal of Tolkien Research, 9(1), 2.
Jurabekovich, A. M. (2022). JRR TOLKINNING “UZUKLAR HUKMDORI”(“LORD OF THE RINGS”) ASARIDAGI ANTROPONIMLARNI INGLIZ TILIDAN O‘ZBEK TILIGA TARJIMA QILISHDAGI MUAMMOLAR TAHLILI. SO ‘NGI ILMIY TADQIQOTLAR NAZARIYASI, 5(2), 43-45.
Shergoziyev, S. (2020). THE MYTHOLOGY AND FANTASY IN THE WORK OF JRR TOLKIEN “THE LORD OF THE RINGS”. Scientific Bulletin of Namangan State University, 2(1), 243-247.