ИСЛАМСКИЙ РЕФОРМИЗМ (МОДЕРНИЗМ): РЕЛИГИОЗНО-ФИЛОСОФСКИЕ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ
Основное содержимое статьи
Аннотация
В статье описывается развитие общеарабской культуры и политические изменения в арабском мире с середины XIX века, получившие название «Нахда» (возрождение). Осуществлялось создание новой арабской литературы, развитие просвещения и разработка новых идеологических ориентиров, «Нахда» трактовалась как всестороннее развитие, творцы «Нахды» считали главной задачей восстановить экономическую, политическую и культурную мощь арабов, также старались синтезировать элементы западной и восточной культуры.
Информация о статье
Библиографические ссылки
Abu Lays as-Samarqandiy. Tanbehul gʻofilin. Dilmurod Qoʻshoqov tarjimasi. T.: Movarounnahr, 2000.
Azimov A. Islom va hozirgi zamon. T., 1992.
Azimov A. Islom va hozirgi zamon: maʼruzalar matni. T.: ToshDSHI, 2000.
Al-Buxoriy, Abu Abdulloh Muhammad ibn Ismoil. Al-Jomi as-sahih (ishonarli toʻplam). 4 jildli. T.: Qomuslar bosh tahririyati, 1991-1999.
Joʻzjoniy A;.Sh. Islom huquqshunosligi, hanafiy mazhabi va Oʻrta Osiyo faqihlari. “Toshkent islom uneversiteti nashriyoti”. 2002 yil.
Mansur A., Ibrohimov N.I., Toʻxliyev N., Hasanov A. Ilmu maʼrifat nuri (Saylanma hadislar). T.: Oʻzbekiston milliy ensiklopediyasi, 1998.
Moʻminov A.Q. Dinshunoslik asoslarini oʻqitish va oʻrganishning yagona konsepsiyasi. T.: Toshkent davlat sharqshunoslik instituti, 1999.
Qurʼoni karim maʼnolarining tarjimasi. Tarjima va izohlar muallifi Abdulaziz Mansur. T.: «Toshkent islom universiteti» nashriyoti, 2001.