РОЛЬ СУФИСТКИХ ВОЗЗРЕНИЙ АЛИШЕРА НАВОИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО УЗБЕКИСТАНА

Основное содержимое статьи

Marhabo Pardayeva

Аннотация

В статье анализируются суфисткие взгляды Алишера Навои о воспитании молодежи на основе его произведений. Уделяется особое внимание основным требованиям учения Накшбанди. Специфические черты суфизма раскрываются в связи с духовностью человека. Изучено требования совершенного человека в суфизме. Также исследована роль взглядов Алишера Навои в духовно-нравственном воспитании молодежи в условиях нового Узбекистана.

Информация о статье

Как цитировать
Pardayeva , M. (2024). РОЛЬ СУФИСТКИХ ВОЗЗРЕНИЙ АЛИШЕРА НАВОИ В ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОМ ВОСПИТАНИИ МОЛОДЕЖИ В УСЛОВИЯХ НОВОГО УЗБЕКИСТАНА. Научный вестник Ферганский государственный университета, 29(5), 16. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/2844
Раздел
Философия
Биография автора

Marhabo Pardayeva , Republican Spirituality and Enlightenment Center, Bukhara Region Branch

Respublika Ma’naviyat va ma’rifat markazi, Buxoro viloyati bo‘limi rahbari, falsafa fanlari nomzodi, dotsent

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президенти Шавкат Мирзиёев раислигида 2021 йил 19 январь куни маънавий-маърифий ишлар тизимини тубдан такомиллаштириш, бу борада давлат ва жамоат ташкилотларининг ҳамкорлигини кучайтириш масалалари бўйича ўтказилган видеоселектор йиғилишидаги маърузаси.

Қуръони Карим. Таржима ва изоҳлар муаллифи А.Мансур. –Т., 1992. –Б.399

Алоуддин Мансур. Қуръони Карим, Ўзбекча изоҳли таржима, Тошкент, Чўлпон, 1992. –Б.158

Алишер Навоий. Насойим ул-муҳаббат. МАТ. Т.17. –Тошкент: Фан, 2001. –Б.328.

Алишер Навоий. Лисон ут-тайр. МАТ. Т.12. –Т.: Фан. 238-239 бетлар

Алишер Навоий. Ғаройиб ус-сиғар. МАТ. Т.3. – Т.: Фан, 1988. – Б.46.

Абдураҳмон Жомий. Гулшанингда сўлмасин гул (Сайланма). – Тошкент: Фан, 2008. –Б.281

Азизиддин Насафий. Зубдат ул-хақойиқ (Н.Комилов таржимаси). – Тошкент: “Камалак”, 1996. –Б.51.

Абдураҳмон Суламий. Тасаввуф ва унинг ҳақиқати ҳақида муқаддим.-Тошкент: Ҳилол нашриёти, 2020. -Б.74.

Н.Рамазонов. XI-XIV асрларга оид тасаввуфий манбаларда фақр талқинлари. Истиқлол даври ўзбек навоийшунослиги. Ўттиз жилдлик. 26-жилд.Тошкент, 2022. –Б.17

Ш.Сирожиддинов. Ахлоқ ва нафс тарбияси. Истиқлол даври ўзбек навоийшунослиги. Ўттиз жилдлик. 18-жилд.Тошкент, 2022. –Б.289

Комилов Н. Тасаввуф. –Тошкент: Mовароуннаҳр – Ўзбекистон, 2009. –Б.146

Jurakulovich, S. J. (2022). ATTITUDE TO HUMAN DIGNITY IN THE PERIOD OF AMIR TEMUR AND TEMURIDS DYNASTY. Web of Scientist: International Scientific Research Journal, 3(5), 43-47.

Пардаева, М. Д. (2021). ЎТМИШИ ШАРАФЛИ, КЕЛАЖАГИ БУЮК ХАЛҚ МАЪНАВИЯТИДА ҲАЗРАТ АЛИШЕР НАВОИЙ ҚАРАШЛАРИНИНГ ЎРНИ. ИННОВАЦИИ В ПЕДАГОГИКЕ И ПСИХОЛОГИИ, 4(3).

Pardaeva, M. D. (2020). THE ROLE OF THE JADID'S THINKING VIEWS IN THE FIGHT AGAINST ENLIGHTENMENT AGAINST IGNORANCE. Ўтмишга назар журнали, 10(3).

Пардаева, М. Д. (2018). Использование средств народной педагогики в воспитании толерантности у молодежи. Проблемы педагогики, (6 (38)).