СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ

Основное содержимое статьи

Muxayyo Baybaeva
In'omiddin Imomov

Аннотация

Авторы настоящего исследования ставят перед собой задачу разработать синергетическую концепцию педагогической диагностики конфликтного поведения студентов высших учебных заведений. Описывается последовательность четырех подструктур согласно концепции динамической структуры личности, их значение и присущая им зависимость возникновения конфликтов от этих подструктур. Конфликтное поведение в образовательном процессе, конфликтующие стороны, их взаимодействие, возможности предотвращения конфликтов и смягчения конфликтных ситуаций, кроме того, значение объективности в их устранении, изучается конфликтоведение как целостная система. В ходе исследования были проанализированы синергетические, теоретические основы конфликтов на основе различных теорий и концепций, основанных на трактовке конфликтов в социальной среде высшей школы, таких как макросоциальный подход, а также возможность успешной организации педагогической деятельности процесса воспитания подрастающего поколения как совершенной личности в образовательных учреждениях, разработаны практические рекомендации по предупреждению и устранению педагогических споров. В результате педагогической диагностики поведения студентов в конфликтных ситуациях, возникающих между студентами вузов, разработана синергетическая модель разрешения конфликтов.

Информация о статье

Как цитировать
Baybaeva , M., & Imomov , I. (2023). СИНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СТРУКТУРНАЯ МОДЕЛЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ ПОВЕДЕНИЯ СТУДЕНТОВ. Научный вестник Ферганский государственный университета, 29(3), 51. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/2515
Раздел
Педагогика
Биографии авторов

Muxayyo Baybaeva , Ташкентский государственный педагогический университет имени Низами

Nizomiy nomidagi Toshkent davlat pedagogika universiteti Pedagogika kafedrasi professori v.b., pedagogika fanlari doktori

In'omiddin Imomov , Fergana State University

Farg‘ona davlat universiteti tadqiqotchisi, Toshkent davlat iqtisodiyot universiteti Umumiy va aniq fanlar kafedrasi katta o‘qituvchisi

Библиографические ссылки

Jumaev R.Z. Konfliktologiya asoslari, asosiy tushuncha va tamoyillari. O‘quv qo‘llanma. – Samarqand. 2015. – bet 156. (Fundamentals of Conflictology: Main Notions and Principles)

Xujaniyozova Z., Dusmetova M., Nafasov D. Pedagogik konfliktologiya (O‘quv uslubiy qo‘llanma). – Urganch. 2015. – bet 211. (Pedagogical Conflictology)

Baybaeva M.X. Rahbarlarning boshqaruv faoliyatlarida sog‘lom va ijodiy muhitni yaratishga xos zamonaviy yondashuvlar // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – Т.: 2022. Special Issue 4-2. – bet 403-411. (Modern Approaches on the Creation of Healthy and Creative Environment in Leaders’ Administrative Activity)

Ismailova Z.K., Baybaeva M.X. Rahbarlarning nizoli vaziyatlarni hal etishda konfliktologik kompetentligini rivojlantirish // Life Sciences and Agriculture. – T.: 2020. №.2-2. – bet 185-188. (Development of Conflict Competency of Leaders in Solving Disputable Circumstances)

Mirziyoev Sh.M. Tanqidiy tahlil, qat'iy tartib-intizom va shaxsiy javobgarlik – har bir rahbar faoliyatining kundalik qoidasi bo‘lishi kerak. -T.: O‘zbekiston, 2017. – bet 107. (Critical Analysis, Strict Discipline and Personal Liability must be the Daily Principles of Every Leader’s Activity)

Mirsolieva M.T. Oliy ta'lim muassasalari rahbar va pedagog kadrlarining kasbiy kompetentligini rivojlantirish mexanizmlarini takomillashtirish. Monografiya. – T.: Fan va texnologiyalar, 2019. – bet 120. (Development of Mechanisms of Professional Competency Improvement of Higher Education Institution Leaders and Pedagogical Personal)