ИЗУЧЕНИЕ ТРУДОВ О МИСТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ АБДУХОЛИКА ГИДЖДУВАНИ В НАУЧНОМ НАСЛЕДИИ АСОМИДДИНА УРИНБОЕВА

Основное содержимое статьи

Ilyosxon Burxonov

Аннотация

В статье говорится, что Асомиддин Уринбоев разъяснил концепцию суфийского учения Абдухолика Гиждувани, а также на основе рукопис. В ней автор анализирует глубокое научное исследование Асомиддина Уринбоева на основе писем Ходжи Ахрора Вали и Абдурахмана Джами. Он заключает, что из писем видно, что в Ходжаганской секте суфизма подчеркиваются все положительные качества человечества.

Информация о статье

Как цитировать
Burxonov, I. (2023). ИЗУЧЕНИЕ ТРУДОВ О МИСТИЧЕСКОМ УЧЕНИИ АБДУХОЛИКА ГИДЖДУВАНИ В НАУЧНОМ НАСЛЕДИИ АСОМИДДИНА УРИНБОЕВА. Научный вестник Ферганский государственный университета, 29(2), 68. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/2317
Раздел
История
Биография автора

Ilyosxon Burxonov, Fergana Stete University

Farg‘ona davlat universiteti tayanch doktranti.

Библиографические ссылки

Уринбаев А. Некоторые итоги и перспективы подготовки каталога. // Материалы всесоюзного совещания “Принципы описания археографических памятников Востока”. – Баку: Изд-во “Элм”, 1977. – С. 78-88. (Urinbaev A. Some results and prospects for the preparation of the catalog. // Proceedings of the All-Union Conference “Principles for describing the archeographic monuments of the East”. - Baku: Publishing house "Elm", 1977. - P. 78-88.); Уринбаев А. Собрание восточных рукописей АН УзССР, опыт описания рукописей, каталогизация и изучение// Вопросы описания и каталогизации рукописей Южного Урала. – Уфа. 1985. – С. 86-92.( Urinbaev A. Collection of Oriental Manuscripts of the Academy of Sciences of the Uzbek SSR, the experience of describing manuscripts, cataloging and studying // Problems of description and cataloging of manuscripts in the Southern Urals. - Ufa. 1985. - P. 86-92.); Уринбаев А., Фарфур А., Мужъ ал-Хафиз М. Предисловие к каталогу: Ал-мунтако мин махтутат ма’хад ал- Бируни би Ташканд. – Дубай, 1995.( Urinbaev A., Farfur A., Muzh al-Khafiz M. Preface to the catalogue: Al-muntako min makhtutat ma'had al-Biruni bi Tashkent. – Dubai, 1995) ; Уринбаев А.,Мужоний С., Мусаев Ш. Каталог тузишда қатнашиш ва кириш қисмини ёзиш./ Фехрист-и нусах-и хатги-еи фарси ганжина-и Институе шаркшуноси Абу Райхон Беруни. Тошканд. Бахш-и аввал аз джилд-и аввал. – Техрон: Тарих, 1997. – 118 б.( Fehrist-i nusakh-i khatgi-ei farsi ganzhina-i Institute of sharkshunosi Abu Rayhon Beruni. Toshkand. Bakhsh-i avval az jild-i avval. - Tehron: Tarikh, 1997. - 118 p.); Уринбаев А., Епифанова Л. Предисловие и участие в каталоге: Ал-му’жам . ал-муфахрас лил Махтутат ал-арабийя фи Ташканд ихда ашара мужаллад (перевод на арабск. яз. “Собрание восточных рукописей АН Руз” выполнен доктором Н. Иброхимовым. 3. Мунавваровым и др.). – Бейрут, 1998. 5 с.( Urinbaev A., Epifanova L. Preface and participation in the catalogue: Al-mu'jam. al-mufahras lil Mahtutat al-arabiyya fi Tashkand ikhda ashara muzhallad (translated into Arabic “Collection of Oriental Manuscripts of the Academy of Sciences of Ruz” by Dr. N. Ibrokhimov, 3. Munavvarov and others). - Beirut, 1998. 5 p.); Уринбаев А., Т.Хорикава, Т.Файзиев, К. Исогай, Г.Джураева. Каталог хивинских казийских документов XIX- начала XX вв. // – Киото, 2001. 716.( Urinbaev A., T. Horikava, T. Faiziev, K. Isogai, G. Juraeva. Catalog of Khiva Kazi documents of the 19th-early 20th centuries. // - Kyoto, 2001. 716)

Ўринбоев А. Хожагон тариқати ва Абдухолик Ғиждувонийнинг маънавият тарихидан ўрни. // – Навоий, 2003. – Б. 24-26. (Orinboev A. The role of Khojagan sect and Abdukholik Gijduvani in the history of spirituality. // – Navoi, 2003. – B. 24-26.)

Ўринбоев А. XV аср ёзишмаларида нақшбандия таълимотининг акс этиши. // Шарқшунослик. –Тошкент: Фан, 1994. – № 5. – Б.35-41.( Orinboev A. Reflection of Naqshbandi doctrine in XV century correspondence. // Oriental studies. -Tashkent: Science, 1994. - No. 5. - B.35-41.)

Ўринбоев А. Хожа Аҳрор Валийнинг Алишер Навоийга мактублари. // ж. Мулоқот. – № 1. – Тошкент, 1999. – Б. 23-25 (Orinboev A. Letters of Khoja Ahrar Vali to Alisher Navoi. // j. Communication. - No. 1. - Tashkent, 1999. - B. 23-25)

Ўринбоев А. Хожа Аҳрор Валийнинг Алишер Навоийга ёзган бир мактублари. // Шарқшунослик. – № 9. – Тошкент, 1999. – Б.141-145.( Orinboev A. One of the letters written by Khoja Ahror Vali to Alisher Navoi. // Oriental studies. - No. 9. - Tashkent, 1999. - P.141-145.)

Ўринбоев А. Хожа Убайдуллоҳ Аҳрор Валий мактубларида XV аср ижтимоий-иқтисодий ҳаётига доир қайдлар. // Темурийлар даври маданий ёдгорликлари. (“Темурийлар тарихига оид манбалар: муаммолар, мулохазалар” мавзуида ўтказилган Республика миқёсидаги илмий анжуман материаллари. Тошкент. Темурийлар тарихи Давлат музейи) – 1-китоб. – Тошкент. 2003. – С. 5- 12.( Orinboev A. Notes on the socio-economic life of the 15th century in the letters of Khoja Ubaidullah Ahror Vali. // Cultural monuments of the Timurid period. ("Resources on the history of the Timurids: problems, considerations" materials of the republic-wide scientific conference. Tashkent. State Museum of the history of the Timurids) - book 1. - Tashkent. 2003. – S. 5-12.)

Ўринбоев А. Алишер Навоийга мактублар. // Жаҳон адабиёти. – Тошкент, 2003. – Б.7-11.( Orinboev A. Letters to Alisher Navoi. // World literature. - Tashkent, 2003. - P.7-11.)

Urinbaev A., Epifanova L. The letters ofAbdurahman Jami as a Sourse of the Poet’s Personality. // Vadnameye jan Rypka Academia Publishing House of the Czechoslavak Academy of Sciences. – Preague, 1967. – P.159-188.; Urinbaev A., Epifanova L. The letters of Abdarrahman Jami as a Source of the Poet’s Personality. // ж. Afghanistan V. XXVII, - №2. – Kabul. 1974. – P. 79-85; Ўша муаллифлар: Письма Джами (на яз. дари). // ж. Ариана. Т. ХХХIII. – № 314. – Кабул, 1975. – С. 54-61(Letters of Jami (in Dari language). // and. Ariana. T. XXXIII. - No. 314. - Kabul, 1975. - S. 54-61); Уринбаев А. Макатиби Жами. // ж. Хорачсан. – № 8. – Кабул, 1982. – С. 53-70.(Urinbaev A. Makatibi Zhami. // and. Khorachsan. - No. 8. - Kabul, 1982. - S. 53-70) Уринбаев А. Намахай-йи дастнавис-и Джами. – Кабул: Афгонистон Давлат нашриёти, 1987. 109б.( Urinbaev A. Namahai-yi dastnavis-i Jami. - Kabul: Afgoniston Davlat nashriyoti, 1987. 109b.); Уринбаев А., Рахмонов А. Абдурахмон Жомий. Номах,о. (Сборник всех писем Джами, критический текст, исследование на перс- тадж.яз.). – Душанбе: Изд-во. “Ирфон”, 1989. – С. 135.( Urinbaev A., Rakhmonov A. Abdurakhmon Zhomy. Nomah, oh (Collection of all Jami's letters, critical text, study in local language). - Dushanbe: Publishing house. "Irfon", 1989. - S. 135 .); Уринбаев А., Рахмонов А. Намаха-йи мавлано Абдурахман Джами (на перс, яз.). // ж. Семург. – № 12-1. – Техрон, 1993. – С.62-75.(Urinbaev A., Rakhmonov A. Namaha-yi mawlano Abdurakhman Jami (in Persian, lang.). // and. Semurg. - No. 12-1. – Tekhron, 1993. – P.62-75.); Urinbaev. A., Rahmonov A. Nameha va monsa’ at-e Jami. Nur al-Din ‘AM al- Rahman ibn Ahmad Jami. Miras-e Maktub. – Tehran, 2000. – 360 б.

Ўринбоев А. Абдухолик Ғиждувоний тасаввуфий таълимотининг Хожа Аҳрор Валий ва Абдураҳмон Жомий рукъаларида акс этиши. // Абдухолиқ Ғиждувоний ва тасаввуф. – Тошкент, 2003. – Б. 17-19.( Orinboev A. Reflection of Sufi teachings of Abdukholik Gijduvani in the rukas of Khoja Ahror Vali and Abdurahman Jami. // Abdukholiq G‘ijduvani and Sufism. - Tashkent, 2003. - B. 17-19.)