О НЕЙМ НЕОЛОГИЗМЕ

Основное содержимое статьи

Otabek Shukurov

Аннотация

Статья посвящена описательной интерпретации нейм неологизмов периода независимости. На примере эргонимов исследуется роль заимствований исходного языка в формировании неймов и перспективных способов выбора национального имени. В процессе анализа названия торговых мест рассматривались как отдельная система. На конкретных примерах иллюстрируется сущность нейма, важные аспекты его формирования как сферы. Также было разъяснено, что новые модели нейминга в мировой практике становятся задачей представителей таких областей, как лингвист, маркетолог, психолог и юрист. Проанализированы и прокомментированы мнения лингвистов, проводивших исследования по теме нейм. Изучен коэффициент отражения нейм неологизмов в межотраслевых исследованиях, и признано, что этот критерий определяется способностью сетей к восприятию инноваций. Определены требования к надлежащему месту имени в лексике. Доказано, что создаваемое имя может передавать важную информацию о предмете или продукте, которое оно называет, полностью отвечает фонетическим, лексическим, морфологическим нормам языка.

Информация о статье

Как цитировать
Shukurov , O. (2023). О НЕЙМ НЕОЛОГИЗМЕ. Научный вестник Ферганский государственный университета, 28(1), 48. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/1907
Раздел
Лингвистика
Биография автора

Otabek Shukurov , Qarshi davlat universiteti

Qarshi davlat universiteti doktoranti, filologiya fanlari nomzodi, dotsent

Библиографические ссылки

Lutfullayeva D., Saparniyazova M. Neyming: tilda nom yaratish texnologiyasi. //O‘zbekistonda xorijiy tillar. – 2020. – № 6. – бет 11. (Lutfullayeva D., Saparniyazova M. Neyming The technology of creating a name in a language Foreign languages in Uzbekistan)

Кожанова В.Ю. Лингвистические основы наименований брендов (на примере английского и русского языков): Автореф. дисс. ... канд. филол. наук. – Краснодар, 2007. – -С. 20 (Kojanova V.Y. Linguistic bases of brand names in the first English and Russian languages)

Подольская Н.В. Словарь русской ономастической терминологии. – М.: Наука, 1978. – С. 166 (Podolskaya N.V. Dictionary of Russian onomastic terminology)

Begmatov E. O‘zbek tili antroponimikasi. – Toshkent: Fan, 2013. – bet 37. (Begmatov E. Anthroponymy of the Uzbek language)

Конишевский Д. В., Кушнарева Н. В., Ветров С. А. Неологизмы цифровой культуры (активный словарь миллениала). – ООО ДиректМедиа, 2019. – С. 6 (Konishevsky D.V., Kushnareva N. V., Vetrov S.A. Neologisms of digital culture (an active dictionary of the millennial)

Ro‘zimboyev S., Yangibayeva S. Ergonimlarning ma’no qirralari. Ilm sarchashmalari. 2017. 11-son. – bet 93. (Ruzimboev S., Yangibaeva S. Semantic aspects of ergonims. Sources of knowledge. 2017. No. 11. – P. 93)

Begmatov E. O‘zbek tili antroponimikasi. – Toshkent: Fan, 2013. –bet 37. (Begmatov E. Anthroponymy of the Uzbek language)

Овсянникова К.В. Особенности номинации предприятий общественного питания (на примере коммерческих названий г. Воронежа и г. Москвы): дисс. … канд. филол. наук. Воронеж, 2016. – С. 191 (Ovsyannikova K.V. Features of the nomination of public catering enterprises (on the example of commercial names of the city of Voronezh and Moscow)

McDonald L. The meaning of “e-”: Neologisms as Markers of Culture and Technology //eTopia. – 2005

Конишевский Д. В., Кушнарева Н. В., Ветров С. А. Неологизмы цифровой культуры (активный словарь миллениала). – ООО ДиректМедиа, 2019. – С. 7 (Konishevsky D.V., Kushnareva N.V., Vetrov S.A. Neologisms of digital culture (an active dictionary of the millennial)

ОНОМАСТИКА // Большая российская энциклопедия. Том 24. – Москва, 2014. – С. 212 (ONOMASTICS // Great Russian Encyclopedia)

Lutfullayeva D., Saparniyazova M. O‘zbek tilida nom yaratishda antroponimlardan foydalanish amaliyoti // “Tilshunoslikdagi zamonaviy yo‘nalishlar: muammo va yechimlar” mavzusidagi xalqaro ilmiy-amaliy onlayn konferensiya materiallari. – Andijon, 2020. – bet 197. (Lutfullayeva D., Saparniyazova M. The practice of using anthroponyms in the creation of names in the Uzbek language Proceedings of the international scientific-practical online conference “Modern trends in linguistics: problems and solutions)