ИСКАНДАР МИРЗА КАК ПОКРОВИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА

Основное содержимое статьи

Ozodaxon Abdunosirova

Аннотация

В статье рассматривается участие и покровительство тимуридского князя Искандара в культурной жизни. Местные и зарубежные исследователи изучили деятельность Александра Македонского и проанализировали письменные источники, служащие изучению этого вопроса. Под покровительством князя на основе исторических источников изложены факторы, влияющие на развитие науки, литературы, искусства и формирование культурной среды в городах Шероз и Исфахан. Показана роль Александра в развитии культурной жизни Тимуридов.

Информация о статье

Как цитировать
Abdunosirova , O. (2023). ИСКАНДАР МИРЗА КАК ПОКРОВИТЕЛЬ КУЛЬТУРЫ И ИСКУССТВА. Научный вестник Ферганский государственный университета, 28(1), 29. извлечено от https://journal.fdu.uz/index.php/sjfsu/article/view/1791
Раздел
История
Биография автора

Ozodaxon Abdunosirova , Fergana State University

Farg’ona davlat universiteti O’zbekiston tarixi kafedrasi tayanch doktaranti.

Библиографические ссылки

Давлатшоҳ Самарқандий. Шоирлар бўстони (“Шоирлар бўстони”) Форс-тожик тилидан Б.Ахмедов тарж., Шеърларни С.Рахмон тарж.қилган. – Т.: Адабиёт ва санъат нашриёти, 1981. – 224 б.

Муиниддин Натанзий. Мунтахаб ут-таворихи Муиний. / Форс тилидан таржима, сўз боши ва изоҳлар муаллифи Ғулом Каримий. Т:. “Ўзбекистон”. 2011. – 264б

Хафиз-у Абру. Извлечение из “Зубдат ут-таварих”. // перевод с персидского А.Буриева. /Материалы по истории Средной и Центральной Азии X – XIX вв. –Т.:Фан, 1988.С.143-148.

Абдураззоқ Самарқандий. Матлаи саъдайн ва мажмаи баҳрайн / Форс тилидан таржима ва изоҳлар муаллифи А.Ўринбоев. Ж.II.Қ.II-III.1429-1470 йил воқеалари. – Т.:Ўзбекистон. 2008. – 832 б.

Хондамир Ғиёсиддин ибн Хумомиддин. “Хабиб-ус сийар фи ахбори афроди башар”/Форс тилидан таржима, мақаддима муаллифлари – Жалил Ҳазрақлов, Исмоил Бекжонов, изоҳлар муаллифлари – Ашраф Ахмедов, Исмоил Бекжонов, – Т .: “Ўзбекистон”. 2013. – 1272б

Фасих Хавафи. Муджмал-и Фасихи / Пер.предис.примеч.и указатели Д.Ю.Юсуповой. – Т.: “Фан”, 1980. – 346 б.

Бартолд.В.В. Определение “Анонима Искандере” //Соч. Т.8, –М.,1973.С 481.

Ricu.Ch. Catalogue of the Persian Manuscripts in the British Muzeum.Vol.III.London. 1883.P.1062a-1064b.

Shiro Ando. Timuridishe Emirewachdem Mu’izz al-ansab. Berlin: Klaus Schwarz Verlag, 1992. S.51.

P.Soucek. Eskandar b ‘Omar-Shayx b’ Timur: A Biography //Oriente Moderno.Volume 1, Roma, 1997. P. 73-87.

T.V.Lents.Timur and the Princely Vision:Persian Art and Culture.//. Leiden and New York, 1992. pp.116-131.

Anna Coizzo. The Horoscope of Iskandar Sultan an a Cosmological Vision in the Islamic World.// Journal of Royal Asiatic Society. 1984. P.197-202

Fateme Keshevarz. The Horoscope of Iskandar Sultan. //Journal of Royal Society.№2. 1984. P.197-202.

Ursula Sims-Williams. “The Miscellancy of Iskandar Sulton”. // British Library. London. 2014. P.12.

Файзиев.Т. Темурий маликалар. –Т.: Абдулла Қодирий, 1994. –Б.41.

Алишер Навоий. Мажолис ун-нафоис. Нашрга тайёрловчи.С.Ғаниева. – Т:.Ғафур Ғулом, 1966. – 216 б.

Муиниддин Натанзий. Мунтахаб ут-таворихи Муиний. –Б.14.

Хондамир Ғиёсиддин ибн Хумомиддин. “Хабиб-ус сийар фи ахбори афроди башар”. – Б. 489-490.

Давлатшоҳ Самарқандий. Шоирлар бўстони. – Б.15

Ислам. Энциклопедический словарь. Москва: Наука, 1991.