АНАЛИЗ ФИЛОСОФСКИХ ВЗГЛЯДОВ АБУ ХАФСА УМАР СУХРАВАРДИ НА ПОЗНОВАНИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО “НАФСА”
Основное содержимое статьи
Аннотация
В этой статье рассматриваются философские взгляды Абу ХафсаУмара Сухраварди, одного из крупнейших представителей суфийского учения и восточной философии, основателя тариката “Сухраварди” на познавание человеческого нафсаaнализируется на основе работы “Aворифуль-маориф” (дары просвещения*). Также в работе освещена роль идей cуфия об описании нафса, о воспитании нафса в воспитании подрастающего поколения.
Информация о статье
Библиографические ссылки
شهاب الدین سهروردی. عوارف المعارف N Buxoro davlat muzey-qo‘riqxonasi, Hujjatlar fondi 21125/11. 443-бет.
Иброҳим Ҳаққул.Тасаввуф сабоқлари. Бухоро 2000. 63 бет.
Кныш А.Д. Тасаввуф // Ислам. Энциклопедический словарь.-М.: Наука, 1991. – С. 225-231.
Мухаммадходжаев А. Идеология нақшбандизма. -Душанбе: Дониш, 1991, - 232 с.
Наврўзова Г., Зоиров Э., Юнусова Г. Тасаввуфда инсон ва унинг камолоти масаласи.- Тошкент: Фалсафа ва ҳуқуқ, 2006. – 56 б.
Оқмуродов.Т. Дин ва ҳурфикрлилик тарихи. Т:. Ўқитувчи, 1995. 148-бет.
Трименгэм Дж.С. Суфийские ордены в исламе. – М.: Наука, 1989. -328 с.
Чориев А. Инсон фалсафаси. –Тошкент: Ўзбекистон файласуфлари миллий жамияти, 2009.- 416 б.
Файзуллаев. О. Нафс балоси. Ўзбекистон овози газетаси, 2003 йил, 9 сентябрь, 2-бет.
Файзуллаев О. Нафс, жон ва руҳ. Қуръон, тасаввуф ва фандаги талқинлари / Масъул муҳаррир: Н.Комилов. – Тошкент: Академия, 2005. – 56 б.
Шарипова О. Хожа Абдулхолиқ тасаввуфий таълимотида ахлоқий қадриятлар: Фалсафа фанлари номзоди…дисс. автореф. –Тошкент, 2002. – 23 б.