sg
O‘zbekcha

РОЛЬ МЕДИАКОМПЕТЕНТНОСТИ В РАБОТЕ ПЕДАГОГА

Авторы

Ключевые слова:

digitally, methodology, critical thinking, skill, to integrate, style society, component, education, professional, direction, practice, assessment, interactive learning, process, analyze, evaluate

Аннотация

В этой статье исследуется важность медиакомпетентности в современном образовании, подчеркивается ее существенная роль в повышении эффективности преподавания и вовлеченности учащихся. В статье рассматриваются возможности профессионального развития, которые позволяют учителям овладеть медиаграмотностью, инновационными цифровыми инструментами и стратегиями преподавания. Поощряется сотрудничество между преподавателями для создания культуры обмена передовым опытом, в то время как стремление к непрерывному обучению подчеркивается как необходимое условие для того, чтобы идти в ногу со стремительным техническим прогрессом. Интеграция медиакомпетентности в учебную программу представлена как жизненно важная цель с акцентом на равный доступ к технологиям для сокращения цифрового разрыва и неравенства в образовании. Несмотря на потенциальные проблемы, включая сопротивление заинтересованных сторон и неравный доступ к ресурсам, в статье утверждается, что развитие медиакомпетентности имеет решающее значение для подготовки студентов к цифровому веку. В конечном счете, это означает, что овладение медиакомпетентностью не только обогащает учебную среду, но и воспитывает информированных, этичных и творческих личностей, способных ориентироваться в сложностях современного медиа-мира.

Биографии авторов

  • Dildora Fayziyeva , Bukhara state university

    Bukhara state university, PhD student

  • Khusniddin Jurayev, Bukhara state university

    Bukhara state university, doctor of pedagogical sciences, professor

Библиографические ссылки

Buckingham, D. (2003). Media Education: Literacy, Learning and Contemporary Culture. Polity Press.

Glover, D., & Miller, D. (2002). Cutting Edge: Technology and the Future of Learning. Routledge.

Head, A. J., & Eisenberg, M. B. (2010). How College Students Evaluate Information: A Summary of Findings from the Project Information Literacy Phase II Study.

Hobbs, R. (2010). Digital and Media Literacy: A Plan of Action. The Aspen Institute.

Mishra, P., & Koehler, M. J. (2006). Technological Pedagogical Content Knowledge: A Framework for Teacher Knowledge. Teachers College Record, 108(6), 1017-1054.

Trust, T., & Ellison, B. (2008). Social Media in Teacher Education. Contemporary Issues in Technology and Teacher Education, 8(2), 132-145.

Tyner, K. (1998). Literacy in a Digital World: Teaching and Learning in the New Media Age. Routledge.

Livingstone, S. (2014). Developing social media literacy: How children learn to interpret risky opportunities on social network sites. Communications, 39(3), 283-303

D.KH. Fayzieva, Sh.T Yahyayeva(2022) The impact of digital education on student success, Universum: Technical Sciences, 5(98) 48-51

F.D. Khayotovna (2020). Using software for teaching foreign languages. Academy, 9(60)

Опубликован

2025-04-25

Выпуск

Раздел

Педагогика