ИНТЕГРАЦИЯ СИТУАТИВНЫХ КОМЕДИЙ В ПРЕПОДАВАНИИ ПОВСЕДНЕВНЫХ РАЗГОВОРОВ НА АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ
Ключевые слова:
ситуативные комедии, преподавание английского языка, разговорная беглость, восприятие на слух, неформальные выражения, культурная осведомленность, юмор в образовании, приобретение языка, ролевые игры в обучении, мультимедийные образовательные инструменты.Аннотация
В статье рассмотрены теоретико-методологические основы использования ситуативных комедий (ситкомов) в преподавании повседневных английских разговоров, возможности применения ситкомов для повышения уровня разговорной беглости, навыков восприятия на слух и культурной осведомленности у учащихся. Изучаются данные, собранные через интервью с подростками и опросы среди студентов университетов, которые показывают, как ситкомы предоставляют аутентичные диалоги, неформальные выражения и культурно насыщенные сценарии, что помогает преодолеть разрыв между теоретическим обучением и реальными жизненными ситуациями. Выводы подчеркивают мотивационную роль юмора в снижении учебной тревожности и поддержании вовлеченности, а также рассматривают проблемы, такие как интерпретация сленга, идиом и быстрой речи. Рекомендуются практические стратегии, включая ролевые игры и направленные обсуждения, для максимального использования потенциала ситкомов в обучении. Статья подтверждает ситкомы как универсальный инструмент современного языкового образования, обладающий потенциалом преобразования традиционных методов в динамичные, доступные и культурно обогащающие образовательные практики.
Библиографические ссылки
Chen, J. (1998). The impact of sitcoms on communicative competence in English learners. Disney and NBC. Available from: [ERIC database]
Devagishree, M. (2019). Exploring the Role of Edutainment through Sitcoms Inside Language Classrooms. Shanlax International Journal of English, 7(4), pp. 69–71. DOI: https://doi.org/10.34293/english.v7i4.622
Morreale, J. (2003). Sitcoms as Cultural and Historical Reflections. Journal of Language Learning, 5(2), pp. 115–132.
Sherman, J. (2003). Using authentic video in the language classroom. Cambridge: Cambridge University Press.
Ulusoy, G., & Demirbilek, M. (2013). Sitcoms as Authentic Video in Language Education. Education and Science Journal, 38(170), pp. 253–264.
Washburn, G. N. (2001). Using Situation Comedies for Pragmatic Language Teaching and Learning. TESOL Journal, 10(4), pp. 21–26.
Weyers, J. R. (1999). The Effect of Authentic Video on Communicative Competence. The Modern Language Journal, 83(3), pp. 339–349.
Wong, J., & Waring, Z. (2010). Conversation Analysis and Second Language Pedagogy: A Guide for ESL/EFL Teachers. Routledge: New York.
Richards, J. C., & Seedhouse, P. (2005). Using Television Shows in Language Teaching. Language Teaching and Pedagogy Review, 17(3), pp. 205–219.
Sabouri, N. B., & Zohrabi, M. (2015). Sitcoms in the English Classroom: A Study on Students’ Engagement. English Language Teaching, 8(10), pp. 165–175.
Stempleski, S. (1992). Teaching Communication with Video: Activities for the Language Classroom. English Language Forum, 30(3), pp. 16–21.
Teng, W., & Sinwongsuwat, K. (2015). Analyzing Humor in Sitcoms: Implications for English Language Learning. Humor Studies in Education, 9(4), pp. 341–359.
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- , , СЕМАНТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ АНГЛИЙСКИХ ФРАЗОВЫХ ГЛАГОЛОВ , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 6- TOM (2023): СПЕЦИАЛЬНЫЙ ВЫПУСК