sg
O‘zbekcha

ВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИСКУССТВЕННОГО ИНТЕЛЛЕКТА В СОВРЕМЕННОЙ СИСТЕМЕ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ

Авторы

Ключевые слова:

Kalit so’zlar: ChatGPT, raqamli savodxonlik, ingliz tili chet tili sifatida, axloqiy ko’rsatmalar, talabalarni baholash, o’qitish strategiyalari.

Аннотация

Повышение качества образования является одним из приоритетных направлений в процессе развития нового Узбекистана. интернет основанная на искусственного интеллекта охватывают все сферы общественной жизни, особенно систему образования. В этой области проводится много эмпирических исследований, то есть применения ИИ (искусственного интеллекта) в системе образования. Несмотря на это, исследовании по применению ИИ в системе высшего образования Узбекистана, особенно в сфере преподавания иностранных языков, а также его основные преимущества и недостатки не изучена в достаточном уровне. В связи с этим в данной статье было научно проанализировано мнение преподавателей системы высшего образования об использовании ChatGPT в преподавании, а также основные преимущества и недостатки процесса. Научное исследование включало несколько этапов, на которых осуществлялись такие процессы, как отбор респондентов, интервью и анкетирование, кодирование ответов перед анализом и обобщения результатов исследования. По результатам исследования мнения профессоров и преподавателей об использовании ИИ в обучении иностранному языку в основном положительные, также они перечислили некоторые недостатки. Результаты этого исследования служат важном источником для преподавателей системы преподавания иностранного языка, разработчиков учебных программ и исследователей, проводящих научные исследования в этой области.

Биография автора

  • , Farg'ona davlat universiteti

    Farg’ona davlat universiteti, Ingliz tilini o‘qitish metodikasi kafedrasi o‘qituvchisi

Библиографические ссылки

AlZubi, S., Mughaid, A., Quiam, F., & Hendawi, S. (2022). Exploring the capabilities and limitations of ChatGPT and alternative big language models. Artificial Intelligence and Applications.

Labadze, L., Grigolia, M., & Machaidze, L. (2023). Role of AI chatbots in education: Systematic literature review. International Journal of Educational Technology in Higher Education, 20, 56. https://doi.org/10.1186/s41239-023-00426-1

Annamalai, N., Rashid, R. A., Hashmi, U. M., Mohamed, M., Alqaryouti, M. H., & Sadeq, A. E. (2023). Using chatbots for English language learning in higher education. Computers and Education Artificial Intelligence, 5, 100153. https://doi.org/10.1016/j.caeai.2023.100153

Aydın, Ö., & Karaarslan, E. (2022). OpenAI ChatGPT generated literature review: Digital twin in healthcare. SSRN Electronic Journal. https://dx.doi.org/10.2139/ssrn.4308687

Allen, M. (2022, December 26). Professor warns about chatbot cheating: Expect a flood. Axios. https://www.axios.com/2022/12/26/chatbot-cheating-university-warning

Aljanabi, M., Ghazi, M., Ali, A. H., & Abed, S. A. (2023). ChatGPT: Open possibilities. Iraqi Journal for Computer Science and Mathematics, 4(1), 62–64. https://www.iasj.net/iasj/article/269126

AlAfnan, M. A., Dishari, S., Jovic, M., & Lomidze, K. (2023). ChatGPT as an educational tool: Opportunities, challenges, and recommendations for communication, business writing, and composition courses. Journal of Artificial Intelligence and Technology, 3(2), 60–68.

Benvenuti, M., Cangelosi, A., Weinberger, A., Mazzoni, E., Benassi, M., Barbaresi, M., & Orsoni, M. (2023). Artificial intelligence and human behavioral development: A perspective on new skills and competencies acquisition for the educational context. Computers in Human Behavior, 148, 107903.

Kasimova, M. (2024). The implementation of artificial intelligence in teaching foreign languages. Mental Enlightenment Scientific–Methodological Journal, 71–79. http://mentaljournaljspu.uz/index.php/mesmj/index

Temirova, R. S. Q., et al. (2023). АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ. III Международная научно-техническая конференция.

Sedigheh S., Shakib Kotamjani*, Sojida S., Shirinova, and Mehrnaz M. Fahimirad. 2023. Lecturers’ perceptions of using Artificial Intelligence in Tertiary Education in Uzbekistan. In The International Conference on Future Networks and Distributed Systems (ICFNDS ‘23), December 21-22, 2023, Dubai, United Arab Emirates. ACM, New York, NY, USA, 9 pages. https://doi.org/10.1145/3644713.3644797.

Lubis, N. a. H., Samsudin, N. D., Triarisanti, N. R., Jerusalem, N. M. I., & Hwang, N. Y. (2024). A bibliometric mapping analysis of publications on the utilization of artificial intelligence technology in language learning. Journal of Advanced Research in Applied Sciences and Engineering Technology, 38(1), 156–176. https://doi.org/10.37934/araset.38.1.156176

Al-Khassawneh, Y. A. (2023). A review of artificial intelligence in security and privacy: Research advances, applications, opportunities, and challenges. Indonesian Journal of Science and Technology, 8(1), 79-96. https://doi.org/10.17509/ijost.v8i1.52709

Haristiani, N., & Rifa’i, M. M. (2020). Combining chatbot and social media: Enhancing personal learning environment (PLE) in language learning. Indonesian Journal of Science and Technology, 5(3), 487-506. https://doi.org/10.17509/ijost.v5i3.28687

Fiialka, S., Kornieva, Z., & Honcharuk, T. (2023). ChatGPT in Ukrainian education: Problems and prospects. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 18(17), 236–250. https://doi.org/10.3991/ijet.v18i17.42215

Fuchs, K. (2023). Exploring the opportunities and challenges of NLP models in higher education: Is ChatGPT a blessing or a curse? Frontiers in Education, 8. https://doi.org/10.3389/feduc.2023.1166682

Shidiq, M. (2023, May). The use of artificial intelligence-based chat-gpt and its challenges for the world of education; from the viewpoint of the development of creative writing skills. In Proceeding of international conference on education, society and humanity (Vol. 1, No. 1, pp. 353-357).

Marzuki, W., Widiati, U., Rusdin, D., Darwin, & Indrawati, I. (2023). The impact of AI writing tools on the content and organization of students’ writing: EFL teachers’ perspective. Cogent Education, 10(2).https://doi.org/10.1080/2331186X.2023.2236469

Опубликован

2025-01-24

Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)