АНТРОПОНИМЫ ОТРАЖАЮЩИЙ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ В ГАЗАЛЯХ АБДУРАХМАНА ДЖАМИ
Ключевые слова:
Абдурахман Джами, поэзия, ономастика, антропоним, значение слова, имя, прозвище человека, характер человека.Аннотация
Изучение ономастики с культурно-исторической точки зрения, объяснение ее по грамматическим и лексико-семантическим особенностям имеет особое значение для лингвистов. В частности, основной раздел ономастики, посвященный изучению имени человека - антропонимов, проливает свет на изучение расы, истории, культуры и традиций человека. Антропонимы являются одной из древних культурных и духовных ценностей таджикского и узбекского народов и используются для богатства и разнообразия языка художественных произведений. Маулана Абдурахман Джами также эффективно использовал в своих произведениях антропонимы, под этими понятиями он использовал качества и характер человека в определенных смыслах.
В статье антропонимы в стихах Джами собраны на основе трех диванов - «Фатихат уш-шабаб», «Воситат ул-икд» и «Хотимат уль-хайат» и классифицированы по их качеству - антропонимы, представляющие собой легендарное имя; исторические личности; имена людей в любовных историях; имена религиозных деятелей; имена писателей, поэтов и художников. Показано также, что поэт использовал их с определенной целью, ясно и ясно раскрыл через них свои уникальные человеческие качества и особенности.
Библиографические ссылки
Абдураҳмони Жомийнинг “Фотиҳат-уш-шабаб” девонининг конкорданси.//Тузувчи: Мажитова С.Ж. – Тошканд: Фан ва технология, 2018. -934 с.
Абдураҳмони Жомийнинг “Воситат ул-иқд” ва “Хотимат ул-ҳаёт” девонларининг конкорданси.//Тузувчи: Мажитова С.Ж. – Тошканд: Фан ва технология, 2018. -965с.
Афсаҳзод, А. Ҷомӣ – шоири ғазалсаро//А.Афсаҳзод. – Душанбе: Маориф, 1989. -256 с.
Зеҳнӣ, Т. Санъати сухан // Т.Зеҳнӣ. – Душанбе: Адиб, 2007. -400 с.
Капранов В. А. К вопросу о мировозренях Джами на язык//Маҷмуи мақолаҳо. – Душанбе: Ирфон, 1965. -с.108-119 .
Қуръони карим бо тарҷума ва эзоҳот ба забони тоҷикӣ. – Покистон, 2006. -763 с
Majitova, S. (2024). The role of mystical terms in the formation of the persian literary language. News of the NUUz, 1(1.9), 286-288. https://doi.org/10.69617/nuuz.v1i1.9.3986
Фарҳанги “Шоҳнома”-и Фирдавсӣ // Тартибдиҳанда: Иброҳим Ализода. – Душанбе: Адиб, 1992. -196 с.
Фарҳанги осори Ҷомӣ. Иборат аз ду ҷилд. 15000 калима ва ибора // Мураттиб: А. Нуров. – Душанбе: 1983.
Фарҳанги забони тоҷикӣ. Иборат аз 2 ҷилд. – М., СЭ, 1969. – Ҷ.1. -908 с.; Ҷ.2. -908 с.
Ҳомидзода, Д. Топонимика // Д.Ҳомидов. – Душанбе: 2024. -196 с.
ЭСТ. Иборат аз ҳашт ҷилд. Ҷ 1. – Душанбе: ЭСТ, 1978.
Энциклопедияи адабиёт ва санъати тоҷик. Ҷ. 3. – Душанбе: Сар.илмии эн.cов.тоҷик, 2004. -524 с.
https://tadqiqot.uz/index.php/art/article/view/9094/8665
https://talqinvatadqiqotlar.uz/index.php/tvt/article/view/2632
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2024 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.