sg
O‘zbekcha

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ СИСТЕМА ФОРМИРОВАНИЯ ИННОВАЦИОННОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ БУДУЩИХ УЧИТЕЛЕЙ В ПРОЦЕССЕ ИНТЕРАКТИВНОГО ОБУЧЕНИЯ

Авторы

Ключевые слова:

педагог, инновационная компетентность, высшее образование, студент, инновационная педагогическая деятельность, интерактивные методы обучения.

Аннотация

В данной статье при оценке инновационной компетентности необходимо говорить не об одном уровне компетентности, а о полной совокупности компетенций, которые используются человеком для достижения личностно важных целей и проявляются в различных ситуациях на протяжении длительного времени. длительный период времени. При этом конкретная ситуация, с которой сталкивается человек, оказывает непосредственное влияние на его развитие, формирование его ценностей и приобретение инновационной компетентности. При этом в процессе интерактивного обучения обоснована значимость инновационных методов обучения, в частности эффективных форм, методов и инструментов организации учебной деятельности учащихся, в формировании инновационной компетентности будущих учителей. Кроме того, к интерактивным методам обучения относятся: постановка задачи; тематическое исследование; деловые игры; ролевые игры; POPS-формула; Карусель; Дискуссия в стиле телевизионного ток-шоу; Древо решений; блиц-опрос; Академические дискуссии; Диалог Сократа; Проектирование; Шкала мнений; Освещены видеометод и другие, а в таблице 1 под названием «Педагогическая система формирования инновационной компетентности у будущих учителей в процессе интерактивного обучения» показаны этапы формирования инновационной компетентности, содержание формирования инновационной компетентности, виды деятельности. Деятельность профессоров и преподавателей, студентов подробно описывается в виде форм реализации деятельности. 

Биография автора

  • Farg‘ona davlat universiteti pedagogika kafedrasi dotsenti, pedagogika fanlari bo‘yicha falsafa doktori (PhD)

Библиографические ссылки

Ўзбекистон Республикаси Президентининг 2017 йил 7 февралдаги “Ўзбекистон Республикасини янада ривожлантириш бўйича Ҳаракатлар стратегияси тўғрисида”ги ПФ-4947-сон Фармони – “Ўзбекистон Республикаси Қонун ҳужжатлари тўплами”, 2017 й. 6-сон, 70-модда.

Rogers E. Diffusion of Innovations. — 4-еизд. — Simon and Schuster, 2010. – P. 518.

Звягинцева Н.Ю. Формирование инновационной компетентности будущего педагога / Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-innovatsionnoykompetentnosti-buduschego-pedagoga; Шмелева Е.А. Компетенции инновационной деятельности будущих педагогов. От национальной стратегии к практике формироания в вузе / Шмелева Е. А., Кисляков П. А. Альма Матер, 2012. – № 12. – С. 43-47.

Дергачева О.А. Развитие профессиональной компетентности педагога в условиях инновационной образовательной среды // Молодой ученый. 2016. – № 7-5. – С. 44-45.

Муслимов Н.А., Усмонбоева М.Ҳ., Сайфуров Д.М., Тўраев А.Б. Педагогик компетентлик ва креативлик асослари. Ўқув-методик қўлланма. – Тошкент, 2015. – Б. 7.

Р.Ишмуҳаммедов, М.Мирсолиева. Ўқув жараёнида инновацион таълим технологиялари. Методик қўлланма.– Тошкент, 2014. – Б. 8.

Ибрагимова Г.Н. Интерфаол ўқитиш методлари ва технологиялари асосида талабаларнинг креативлик қобилиятларини ривожлантириш: п.ф.б.ф.д. (PhD) диссертация. – Тошкент, 2017. – Б. 80.

Djalalov, B. (2023). BO‘LAJAK O‘QITUVCHILARNING INNOVATSION KOMPETENTLIGINI SHAKLLANTIRISHGA YO‘NALTIRILGAN PEDAGOGIK JARAYON MODELI. Farg‘ona davlat universiteti, (5), 10-10.

Ахмедов, Б. А., Сиддиков, Б. С., & Джалалов, Б. Б. (2020). Модернизация Образования-Основной Фактор В Формировании Инновационной Компетенции Будущих Учителей. Academy, (9 (60)), 20-22.

Джалалов, Б. Б. (2022). BO‘LAJAK O‘QITUVCHILARNING INNOVATSION KOMPETENTLIGINI SHAKLLANTIRISHDA SMART-TA’LIMNING IMKONIYATLARI. УЧИТЕЛЬ, 3(4).

Nazirkulov, J. (2024b). Data Science va uning kundalik hayotga qo‘llanishi. Retrieved from https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=F9l5PmwAAAAJ&citation_for_view=F9l5PmwAAAAJ:UeHWp8X0CEIC

Nazirkulov, J. (2024d). Yuklangan issiqlik tarqalish tenglamasi uchun bir chegaraviy masala yechimining yagonaligi. Retrieved from https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=F9l5PmwAAAAJ&citation_for_view=F9l5PmwAAAAJ:Y0pCki6q_DkC

Nazirkulov, Jamoldin. Data Science va Uning Kundalik Hayotga Qo‘llanishi. Vol. 3, 212, 2024, https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=F9l5PmwAAAAJ&citation_for_view=F9l5PmwAAAAJ:UeHWp8X0CEIC. "TEXNIK JIXATDAN TARTIBGA SOLISH, METROLOGIYA VA STANDARTLASHTIRISHNING ISHLAB CHIQARISHDAGI O‘RNI VA VAZIFALARI” RESPUBLIKA ILMIY-AMALIY ANJUMANI.

Nazirkulov, Jamoldin. Yuklangan issiqlik tarqalish tenglamasi uchun bir chegaraviy masala yechimining yagonaligi. Vol. 3, 217, 2024, https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=F9l5PmwAAAAJ&citation_for_view=F9l5PmwAAAAJ:Y0pCki6q_DkC. "TEXNIK JIXATDAN TARTIBGA SOLISH, METROLOGIYA VA STANDARTLASHTIRISHNING ISHLAB CHIQARISHDAGI O‘RNI VA VAZIFALARI” RESPUBLIKA ILMIY-AMALIY ANJUMANI.

Nazirkulov, J. (2024b) Data Science va uning kundalik hayotga qo‘llanishi. 212 ("TEXNIK JIXATDAN TARTIBGA SOLISH, METROLOGIYA VA STANDARTLASHTIRISHNING ISHLAB CHIQARISHDAGI O‘RNI VA VAZIFALARI” RESPUBLIKA ILMIY-AMALIY ANJUMANI). Available at: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=F9l5PmwAAAAJ&citation_for_view=F9l5PmwAAAAJ:UeHWp8X0CEIC.

Nazirkulov, J. (2024d) Yuklangan issiqlik tarqalish tenglamasi uchun bir chegaraviy masala yechimining yagonaligi. 217 ("TEXNIK JIXATDAN TARTIBGA SOLISH, METROLOGIYA VA STANDARTLASHTIRISHNING ISHLAB CHIQARISHDAGI O‘RNI VA VAZIFALARI” RESPUBLIKA ILMIY-AMALIY ANJUMANI). Available at: https://scholar.google.com/citations?view_op=view_citation&hl=ru&user=F9l5PmwAAAAJ&citation_for_view=F9l5PmwAAAAJ:Y0pCki6q_DkC.

Опубликован

2024-09-18