АНАЛИЗ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ КОНФЛИКТОВ СТУДЕНТОВ ВОЗНИКАЮЩИХ В ПРОЦЕССЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ СОВРЕМЕННЫХ ПОДХОДОВ
Ключевые слова:
отношение, конфликт, процесс, студент, подход, диагностика, деятельность, причина, образовательное учреждение.Аннотация
В данной статье автор изучил педагогические конфликты как явление, возникающее в процессе обучения, раскрыл причины возникновения педагогических конфликтов и конфликтных ситуаций, возникающих в вузах с точки зрения педагогики. Описаны конфликтные ситуации в вузах и характер конфликтов, конфликт интересов, участие руководителя вуза, педагогов, студентов и родителей в возникновении конфликтов в учебном процессе. Содержание конфликта, продолжительность, уровни противоречий, составляющих основу конфликта, время возникновения конфликта, содержание совместной деятельности участников, психологическая характеристика конфликтной ситуации, виды конфликтов по степени их проявления. В результате анализа работ отечественных и зарубежных исследователей разработано определение понятий педагогический конфликт и конфликтная ситуация. Приведён полный перечень конфликтных ситуаций и конфликтогенного поведения у студентов высших учебных заведений и дана их классификация. В результате анализа, с точки зрения педагогики, весьма сложных и деликатных конфликтных ситуаций, возникающих у студентов высших учебных заведений, предлагаются использовать современные подходы к выявлению причин, гарантирующих их эффективное управление.
Библиографические ссылки
Jumaev R.Z. Konfliktologiya asoslari, asosiy tushuncha va tamoyillari. O‘quv qo‘llanma. – Samarqand. 2015. – bet 156. (Fundamentals of Conflictology: Main Notions and Principles)
Xujaniyozova Z., Dusmetova M., Nafasov D. Pedagogik konfliktologiya (O‘quv uslubiy qo‘llanma). – Urganch. 2015. – bet 211. (Pedagogical Conflictology)
Baybaeva M.X. Rahbarlarning boshqaruv faoliyatlarida sog‘lom va ijodiy muhitni yaratishga xos zamonaviy yondashuvlar // Oriental renaissance: Innovative, educational, natural and social sciences. – Т.: 2022. Special Issue 4-2. – bet 403-411. (Modern Approaches on the Creation of Healthy and Creative Environment in Leaders’ Administrative Activity)
Baybaeva M.X. Ta'lim muassasalarida rahbar ayollarning boshqaruv faoliyatidagi roli // Integration of science, education and practice ilmiy-metodik jurnal. – Т.: 2022. №. 5. – bet 59-66. (The Role of Women Leaders in Administration Activity of Education Institutions)
Ismailova Z.K., Baybaeva M.X. Rahbarlarning nizoli vaziyatlarni hal etishda konfliktologik kompetentligini rivojlantirish // Life Sciences and Agriculture. – T.: 2020. №.2-2. – bet 185-188. (Development of Conflict Competency of Leaders in Solving Disputable Circumstances)
Mirziyoev Sh.M. Tanqidiy tahlil, qat'iy tartib-intizom va shaxsiy javobgarlik – har bir rahbar faoliyatining kundalik qoidasi bo‘lishi kerak. -T.: O‘zbekiston, 2017. – bet 107. (Critical Analysis, Strict Discipline and Personal Liability must be the Daily Principles of Every Leader’s Activity)
Mirsolieva M.T. Oliy ta'lim muassasalari rahbar va pedagog kadrlarining kasbiy kompetentligini rivojlantirish mexanizmlarini takomillashtirish. Monografiya. – T.: Fan va texnologiyalar, 2019. – bet 120. (Development of Mechanisms of Professional Competency Improvement of Higher Education Institution Leaders and Pedagogical Personal)
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2023 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.