sg
O‘zbekcha

ФЕРГАНСКАЯ ДОЛИНА: ФОРМЫ ОБРЯДА ПОСВЯЩЕНИЯ В МАСТЕРА

Авторы

  • Соколова Людмила Михайловна

    −Преподаватель кафедры История Наманганского государственного университета.

Ключевые слова:

слова: система «устод–шогирд», новый статус, цеховая терминология, инструментарий, аксессуары, архетип.

Аннотация

"Ustoz-shogird" tizimi hunarmandchilik sohasidagi eng barqaror jamoat instituti hisoblanadi. O‘quv mashg‘ulotining yakuniy bosqichi Farg‘ona vodiysidagi turkiy aholi orasida "fatiy ukish", "fatiy berish", tojik tilida "qamar Baste" marosimidir. Ushbu marosimlarning har qandayida, muayyan tantanali harakatlar amalga oshirilgandan so‘ng, neofit (bag‘ishlangan) yangi maqomga ega bo‘ladi, uning tegishli jamoat guruhiga tegishliligi haqidagi guvohnoma.

Биография автора

  • Соколова Людмила Михайловна, −Преподаватель кафедры История Наманганского государственного университета.

    −Преподаватель кафедры История Наманганского государственного университета.

Библиографические ссылки

Азизи А. Ф. Маком и фалак как явления профессионального традиционного музыкального творчества.//http://cheloveknauka.com/makom-i-falak-kak-yavleniya-professionalnogo-traditsionnogo-muzykalnogo-tvorchestva-tadzhikov#ixzz6tL0DiK4f

Андрейчева М.Ю. Семантика пояса в описании мусульман в Повести временных лет // Вестник РГГУ. – № 4(14). – М., 2018. – С. 135.

Бабажанов Б.М. Кокандское ханство: власть, политика, религия. – Токио-Ташкент, 2010. – С. 18.

Балушок В. Г. Инициации древнерусских дружинников // Этнографическое обозрение. - № 1. - 1995. // https://swordmaster.org/2013/07/01/obryad-voinskogo-posvyascheniya-v-knyazheskuyu-druzhinu-na-rusi.html

БибиковаО. Арабы. Историко-этнографические очерки // https://secrethistory.su/226-obryady-perehoda-v-arabo-musulmanskoy-kulture.html

Борко Татьяна. Культурная антропология. – М., 2017. – С. 120.

Боровков А.К. Узбекско-русский словарь. – М., 1959. – С. 177.

Випулис И.В. Масонское посвящение как синтез древних традиций// https://cyberleninka.ru/article/n/masonskoe-posvyaschenie-kak-sintez-drevnih-traditsiy

Губаева С.С. Инициационные обряды в погребально-поминальном ритуале.// https://journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2005/no6/2005_6_131_gubareva.pdf

Маматов М.А. Сущность суфизма. – Уфа, 2011. – С. 168.

Махсудова М. Г. Из истории выпечки лепешек населением города Худжанда в конце XIX - начале ХХ вв. // https://nauchtrud.com/1827/2020060410555379298.

Наливкин В. П., Наливкина М. В. Очерк быта женщины оседлого туземного населения Ферганы. – Казань, 1886. – С. 123

Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи). – М.1982. – С. 108-109.

Рахимов К. Традиционная школа «устод-шогирд» в контексте эпоса Гуругли//Вестник Таджикского Национального Университета. – №3/2 – Душанбе: Сино, 2017. – С. 55.

Романов В. Н., Вигасин А. А. Из наблюдений над композицией дхармашастр // Древний Восток и античный мир. – Вып.2 – М., 1980. – 56.

Сафаралиев Б. С. Ремесленные цеха в структуре социальнокультурной жизни таджиков.// https://cyberleninka.ru/article/n/remeslennye-tseha-v-strukture-sotsialno-kulturnoy-zhizni-tadzhikov

Турсунов Н.О. Из истории ремесленных цехов Средней Азии (на материалах ткацких промыслов Ходжента конца XIX - начала XX вв.). //Советская этнография. - 1972.- №1. - С.112.

https://islam-today.ru/istoria/simvolizm-v-odezde-tureckih-dervisej/

Nurila G. Şaymerdinova Türk Dünyası, 39. Sayı 203.

Загрузки

Опубликован

2023-07-11