sg
O‘zbekcha

FERGANA VALLEY: FORMS OF THE MASTER INITIATION RITE

Authors

  • Людмила Соколова

    −Преподаватель кафедры История Наманганского государственного университета.

Keywords:

system

Abstract

The ustod-shogird system is the most stable social institution in the field of handicrafts. The final stage of training is the ceremony "fatah ukish", "fatah berish" among the Turkic population of the Fergana Valley, "kamar baste" - among the Tajik. In any of these rituals, after the completion of certain solemn actions, the neophyte (initiate) receives a new status, evidence of his belonging to the corresponding social group.

Author Biography

  • Людмила Соколова, −Преподаватель кафедры История Наманганского государственного университета.

    −Преподаватель кафедры История Наманганского государственного университета.

References

Азизи А. Ф. Маком и фалак как явления профессионального традиционного музыкального творчества.//http://cheloveknauka.com/makom-i-falak-kak-yavleniya-professionalnogo-traditsionnogo-muzykalnogo-tvorchestva-tadzhikov#ixzz6tL0DiK4f

Андрейчева М.Ю. Семантика пояса в описании мусульман в Повести временных лет // Вестник РГГУ. – № 4(14). – М., 2018. – С. 135.

Бабажанов Б.М. Кокандское ханство: власть, политика, религия. – Токио-Ташкент, 2010. – С. 18.

Балушок В. Г. Инициации древнерусских дружинников // Этнографическое обозрение. - № 1. - 1995. // https://swordmaster.org/2013/07/01/obryad-voinskogo-posvyascheniya-v-knyazheskuyu-druzhinu-na-rusi.html

БибиковаО. Арабы. Историко-этнографические очерки // https://secrethistory.su/226-obryady-perehoda-v-arabo-musulmanskoy-kulture.html

Борко Татьяна. Культурная антропология. – М., 2017. – С. 120.

Боровков А.К. Узбекско-русский словарь. – М., 1959. – С. 177.

Випулис И.В. Масонское посвящение как синтез древних традиций// https://cyberleninka.ru/article/n/masonskoe-posvyaschenie-kak-sintez-drevnih-traditsiy

Губаева С.С. Инициационные обряды в погребально-поминальном ритуале.// https://journal.iea.ras.ru/archive/2000s/2005/no6/2005_6_131_gubareva.pdf

Маматов М.А. Сущность суфизма. – Уфа, 2011. – С. 168.

Махсудова М. Г. Из истории выпечки лепешек населением города Худжанда в конце XIX - начале ХХ вв. // https://nauchtrud.com/1827/2020060410555379298.

Наливкин В. П., Наливкина М. В. Очерк быта женщины оседлого туземного населения Ферганы. – Казань, 1886. – С. 123

Пандей Р.Б. Древнеиндийские домашние обряды (обычаи). – М.1982. – С. 108-109.

Рахимов К. Традиционная школа «устод-шогирд» в контексте эпоса Гуругли//Вестник Таджикского Национального Университета. – №3/2 – Душанбе: Сино, 2017. – С. 55.

Романов В. Н., Вигасин А. А. Из наблюдений над композицией дхармашастр // Древний Восток и античный мир. – Вып.2 – М., 1980. – 56.

Сафаралиев Б. С. Ремесленные цеха в структуре социальнокультурной жизни таджиков.// https://cyberleninka.ru/article/n/remeslennye-tseha-v-strukture-sotsialno-kulturnoy-zhizni-tadzhikov

Турсунов Н.О. Из истории ремесленных цехов Средней Азии (на материалах ткацких промыслов Ходжента конца XIX - начала XX вв.). //Советская этнография. - 1972.- №1. - С.112.

https://islam-today.ru/istoria/simvolizm-v-odezde-tureckih-dervisej/

Nurila G. Şaymerdinova Türk Dünyası, 39. Sayı 203.

Downloads

Published

2023-07-11