МОДЕЛИ ИНДИВИДУАЛИЗИРОВАННОГО ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ В АДАПТИВНЫХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ ОБУЧАЮЩИХ СРЕДАХ
Ключевые слова:
адаптивная интеллектуальная среда, дистанционное образование, мультиагентные системы, когнитивный подход, онлайн обучение, индивидуализированный подходАннотация
В статье проведён аналитический обзор по интеллектуальным системам в дистанционном образовании на основе индивидуализированного подхода. Показана актуальность разработки мультиагентных систем при создании инновационных адаптивных интеллектуальных сред для онлайн обучения, основанных на применении различных подходов и системном анализе. Особое внимание уделено когнитивным агентам, у которых имеются поведенческие и эмоциональные функции взаимодействия со студентами в системе обучения. Показана важность индивидуализации электронного и дистанционного образования для обучающихся с различными уровнями знаний и перспективы их развития. Приведены основные достоинства и недостатки применения индивидуализированного подхода при построении адаптивных интеллектуальных систем дистанционного онлайн обучения.
Библиографические ссылки
Brusilovsky P. Adaptive and Intelligent Technologies for Web -based Education. In C. Rollinger and C. Peylo (eds.), Special Issue on Intelligent Systems and Teleteaching, Konstliche Intelligenz, 4, P .
Брановский Ю.С., Рукавишникова С.Н., Росенко А.П. Интеллектуальная обучающая система как эффективный инструмент интенсификации профессиональной подготовки специалистов в области информационной безопасности // Вестник Ставропольского государственного университета. – 2008. – № 3.
Рыбина Г.В., Паронджанов С.С. Моделирование процессов взаимодействия интеллектуальных агентов в многоагентных системах // Искусственный интеллект и принятие решений. – 2012. – № 1. .
Голенков В.В., Гулякина Н.А. Открытый проект, направленный на создание технологии компонентного проектирования интеллектуальных систем // В кн.: Междунар. научн.-техн. конф. «Открытые семантические технологии проектирования интеллектуальных систем = Open Semantic Technologies for Intelligent Systems (OSTIS-2013)»: материалы III Междунар. научн.-техн. конф. (Минск, 21–23 февраля 2013 г.). – Минск: БГУИР, 2013.
Расулова Н. Ю. Адаптивное обучение в системе высшего образования «SCIENTIFIC PROGRESS» Scientific Journal, ISSUE: 3 (pp. 88-97) http://scientificprogress.uz/storage/app/media/88-97.%203-014.pdf
Трембач В.М. Решение задач управления в организационно-технических системах с использованием эволюционирующих знаний: монография. – М.: МЭСИ, 2010.
Трембач В.М. Интеллектуальные технологии для решения задач непрерывного образования // Открытое образование. – 2012. – № 3.
Smart education – веление времени [Электронный ресурс] // Российская газета – Прикамье. – 2011. – 2 марта. – Режим доступа: http://www.media-office.ru/?go=1710346&pass=cf3478cd14cf8574154d30268e8116d3