ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ТЕХНОЛОГИИ СМЕШАННОГО ОБУЧЕНИЯ И ЕЁ ЗНАЧЕНИЕ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ ПРОЦЕССЕ
Ключевые слова:
cмешанное обучение, технологии обучения, инновационный подход, гибкое расписание, виртуальный класс, онлайн-ресурсы, интерактивные инструментыАннотация
В данной статье рассматривается смешанное обучение как современный педагогический подход, который интегрирует традиционное очное обучение с онлайн и цифровыми технологиями. Этот подход улучшает процесс обучения, предоставляя студентам гибкость, возможности для самостоятельного изучения и доступ к интерактивным инструментам. Результаты исследований показывают, что смешанное обучение эффективно сочетает методы и модели преподавания, способствуя повышению вовлечённости и мотивации студентов. В рамках этой системы студенты активно участвуют в образовательном процессе, выбирают методы, соответствующие их потребностям, и получают доступ к различным ресурсам. Ключевые преимущества смешанного обучения включают виртуальные классы, онлайн-оценивание и гибкие расписания. Обогащённое инновационными технологиями, смешанное обучение играет важную роль в современных образовательных системах, способствуя повышению эффективности обучения.
Библиографические ссылки
Babaxodjaeva L.G. Talabalarning pedagogik kompetentligini rivojlantirish jarayonida aralash ta’lim modelini joriy etishning nazariy va amaliy asoslari, avtoreferat. — T.: CHDPU, 2021. — 16 b.
Chew E., Jones N., Turner D. Critical Review of the Blended Learning Models Based on Maslow’s and Vygotsky’s Educational Theory’ in Hybrid Learning and Education. Berlin, Springer Verlag Publ., 2008, pp. 40–53. DOI: 10.1007/978-3-540-85170-7_4.
Edward, C. N., Asirvatham, D., & Johar, M. G. M. (2018). Effect of blended learning and learners’ characteristics on students’ competence: An empirical evidence in learning oriental music. Education and Information Technologies, 23, 2587–2606.
Garrison, D. R., & Kanuka, H. (2004). Blended learning: Uncovering its transformative potential in higher education. The Internet and Higher Education, 7(2), 95–105.; Moskal, P., Dziuban, C., & Hartman, J. (2013). Blended learning: A dangerous idea? The Internet and Higher Education, 18, 15–23.
Ghazali, R., Soon, C. C., Has, Z., Hassan, S. N. S., & Hanafi, D. (2018). The effectiveness of blended learning approach with Student’s perceptions in control systems engineering course. International Journal of Human and Technology Interaction (IJHaTI), 2(2), 103–108.
Ismail, A. O., Mahmood, A. K., & Abdelmaboud, A. (2018a). Factors influencing academic performance of students in blended and traditional domains. International Journal of Emerging Technologies in Learning, 13(02), 170–187.
Poon, J. (2014). A cross-country comparison on the use of blended learning in property education. Property Management, 32(2), 154–175.
Procter C.T. Blended Learning in Practice. Available at: www.ece.salford.ac.uk/proceedings/papers/cp_03.rtf (accessed 17.03.2016).
Загрузки
Опубликован
Выпуск
Раздел
Лицензия
Copyright (c) 2025 Научный вестник Ферганский государственный университета

Это произведение доступно по лицензии Creative Commons «Attribution-NonCommercial-NoDerivatives» («Атрибуция — Некоммерческое использование — Без производных произведений») 4.0 Всемирная.
Наиболее читаемые статьи этого автора (авторов)
- Sharofat Pakirdinova , СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОНЛАЙН- И ТРАДИЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ. , Научный вестник Ферганский государственный университета: № 6 (2024): Ферганский государственный университет. Журнал научных новостей. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЙ СБОРНИК (Социально-гуманитарные науки)