sg
O‘zbekcha

СОВРЕМЕННЫЙ КОНТЕКСТ СОЦИАЛЬНЫХ НАУК В ИЗУЧЕНИИ ДИСЛЕКСИИ

Авторы

Ключевые слова:

чтение, дислексия, физиология, психология, лингвистика, педагогика, коммуникация.

Аннотация

В данной статье рассматривается значение дислексии в образовательных процессах. Исследование анализирует важность чтения в современном обществе и изучает проблему дислексии в контексте различных наук. В исследовании анализируются физиологические, психологические, лингвистические и социальные аспекты чтения, а также его культурное влияние и коммуникативные отношения между автором и читателем. Обсуждаются подходы, направленные на улучшение навыков чтения учащихся путем понимания социальных, психологических и педагогических последствий дислексии. Исследование также освещает различные факторы, влияющие на процесс чтения, и случаи дислексии. Для глубокого понимания состояний дислексии рассматриваются физиологические, психологические и семиотические аспекты процесса чтения. Статья также представляет новые методологические подходы к описанию процессов чтения и письма. Подчеркивается значение научных подходов и практических стратегий в решении проблем, связанных с дислексией. Результаты предлагают различные дидактические и терапевтические методы, которые могут быть использованы для решения проблем, связанных с дислексией. Процессы объяснения и решения этих проблем через логопедию и педагогические методы также описываются в статье.

Биография автора

  • , Fergana State University

    Farg‘ona davlat universiteti, filologiya fanlari doktori(DSc), dotsent

Библиографические ссылки

Ахутина Т.В. Порождение речи: Нейролингвистический анализ синтаксиса. – М.: Изд-во МГУ, 1989. – 213 с.

Безруких М.М., Сонькин В.Д., Фарбер Д.А. Возрастная физиология (физиология развития ребенка). – М.: Академия, 2009. – 416 с.

Бернштейн Н.А. Физиология движений и активность. – М.: Наука, 1990. – 494 с.

Бурлакова М.К. Особенности нарушения чтения и письма при афазии у левшей // Письмо и чтение: трудности обучения и коррекция. – М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: Изд-во НПО «МОДЭК», 2001. – С. 35-44.

Галактионова Т.Г. Чтение школьников как социально-педагогический феномен открытого образования: автореферат дис. ... доктора пед. наук. – М, 2009. – 39 с.

Граник Г.Г. Как учить работать с книгой. – М.: Мой учебник. – 2007. – 256 с.

Дейк Т.А. Ван. Язык. Познание. Коммуникация. – Благовещенск, 2003. – 310 с.

Делез Ж. Логика смысла. – М.; Екатеринбург: Раритет; Деловая кн., 1998.

Деррида Ж. Голос и феномен и другие работы по теории знака Гуссерля. – СПб.: Алетейя, 1999. – 208 с.

Дридзе Т.М. Язык и социальная психология. – М.; Либроком, 2009. – 240 с.

Елецкая О.В. Логопедическая помощь школьникам с нарушениями письменной речи: Формирование представлений о пространстве и времени: методическое пособие. – Спб.: Речь, 2005. – 180 с.

Кравченко А.В. Знак, значение, знание. Очерк когнитивной философии языка. – Иркутск: Областная типография № 1, 2001 – 261 с.

Красных В.В. Этнопсихолингвистика и лингвокультурология. – М.: Гнозис, 2002. – 284 с.

Лурия А.Р. Основы нейропсихологии. – М.: Изд- во МГУ, 1973. – 374 с.

Лурия А.Р. Очерки психофизиологии письма. – М.: Изд-во АПН РСФСР, 1950. – 84 с.

Лурия А.Р. Язык и сознание. – Ростов н/Д.: Феникс, 1998. – 416 с.

Ляудис В.Я. Психологические основы формирования письменной речи у младших школьников – М.: Международная педагогическая академия, 1994. – 152 с.

Мамардашвили М.К., Пятигорский А.М. Символ и сознание. (Метафизические рассуждения о сознании, символике и языке). – М.: Прогресс-традиция, 2009. – 450 с.

Меерсон Я.А. Функциональная асимметрия полушарий мозга и процессы переработки информации // Методы нейропсихологической диагностики. – СПб.: Стройлеспечать, 1997. – С. 194-202.

Менчинская Н.А. Проблемы обучения, воспитания и психического развития ребенка – М.: Издательство НПО «МОДЭК», 2004. – 512 с.

Никитин М.В. Знак – значение – язык: учебное пособие. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2001. – 226 с.

Оморокова М.И. Совершенствование чтения младших школьников: методическое пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2001. – 160 с.

Орлова Э.А. Культурная (социальная) антропология: учебное пособие для вузов. – М.: Академический Проект, 2004. – 480 с.

Рамзаева Т.Г. Методические основы языкового образования и литературного развития младших школьников. – М.: Высшая школа, 2003. – 168 с.

Резниченко Т. С. Обучение чтению и активизация познавательной деятельности // Логопедия. – 2008. – № 1 (январь-март). – С. 63-72.

Русецкая М.Н. Нарушения чтения у младших школьников: Анализ речевых и зрительных причин: монография. – СПб.: КАРО, 2007. – 192 с.

Спрингер С. Левый мозг, правый мозг. – М.: Мир, 1983. – 253 с.

Фромм, Э. Человек для самого себя. – М.: ACT; ACT МОСКВА, 2008. – 349 с.

Хризман Т.П. Функциональная асимметрия мозга и ее связь с развитием речи у детей // Вопросы психологии. – 1983. – № 5. – С. 110-15.

Цветкова Л.С. Введение в нейропсихологию и восстановительное обучение. – М.: МПСИ, 2000. – 148 с.

Цветкова Л.С. Нейропсихология счета, письма, чтения: нарушение и восстановление. – М.: Юристъ, 1997. – 256 с.;

Цейтлин С.Н. Речевые ошибки и их предупреждение. – Спб.: Либроком, 2009. – 192 с.

Опубликован

2024-09-12